Для этой работы я использовала бумагу формата А4, карандаши KOH-I-NOOR 36 цветов и вот это фото.
Сначала я делаю детальный набросок. При этом я ориентируюсь на одну из частей (например, на высоту носа, с которого я люблю начинать набросок) при измерении всех длин. На этот этап у меня ушло 3 дня.
Есть одна хитрость, к которой я прибегаю только в крайнем случае – если что-то нарушено в пропорциях, а я не могу понять, где, или как исправить. Я делаю фото наброска и в фотошопе накладываю поверх исходника с уменьшенной непрозрачностью. Это позволяет увидеть ошибки и лего их исправить, опираясь на неправильные линии. Но старайтесь избегать этого, гораздо полезнее тренировать глазомер
Фон я закрашиваю пастелью и закрепляю водой из пульверизатора.
Работать в цвете я начинаю с глаз. Чтобы сделать глаз живее, я на радужке делаю линии, идущие от центра к краю.
Серым цветом намечаю направление шерсти вокруг глаза. Немного добавляю коричневый, оливковый, синий.
Направление шерсти очень важно, поскольку от него наполовину зависит объемность работы.
Черным и темно-коричневым прорабатываю черное пятно под глазом. Делаю это в несколько слоев, постепенно наращивая тон, чтобы не перетемнить.
Прорабатываю рыжую шерсть. Намечаю направление штрихов желтым карандашом, потом помаленьку добавляю два светло-коричневых цвета, темно-коричневый, кое-где добавляю оранжевый. На блике – немного серого. Светло-коричневым намечаю шерсть на ухе. Тут важно не запутаться в направлении шерсти.
Заканчиваю ухо темными карандашами.
Аналогично прорабатываю спину. Белый уголок внизу – от скотча, которым я прикрепила лист к мольберту, потом я его закрашу.
Работаю над носом. Штрихи наношу круговыми движениями, чтобы показать кожаную текстуру.
Далее – губы. Для большей реалистичности поверх гладкой штриховки ставлю темные точки. Обратите внимание, что зубы не чисто-белые – я их едва заметно заштриховала серым и желтым карандашами и немного добавила тени.
Теперь – белая шерсть и темные пятна. Усики и редкие белые волоски на темном фоне я предварительно продавила непишущей ручкой, чтобы случайно не закрасить. Белая шерсть – не белая, ее всю я покрываю тонкой штриховкой серого карандаша, кое-где добавляя коричневые тона.
На челюсти использую короткие штрихи, чтобы показать короткие шерстинки. Тут важно показать округлость складок дугообразными штрихами волосков.
Белую шерсть на шее и груди оставляю на потом – мне просто не хотелось ей пока заниматься.
Повторяю все то же самое для второго пса.
Перехожу к белой шерсти. Начинаю с самого темного места. Заметьте, что белая шерсть богата оттенками. Я намечаю направление шерсти серым цветом, затем добавляю оливковый и коричневые оттенки. Усиливаю цвет до тех пор, пока он не будет достаточно темным. Темно-коричневым и черным кое-где добавляю отдельные волоски или тени между прядями.
Отцепляю работу от мольберта, подкрашиваю участки, которые были закрыты скотчем – и работа готова.
Автор: Azany
Источник:http://demiart.ru
Оставить комментарий