Поделиться новостью с друзьями:

Всем доброго времени суток!
Итак, веду очередной репортаж с моего стола. В это уроке я хочу рассказать, как рисовать цветными карандашами орхидею, также я включила сюда несколько этапов рисования капель в этой же технике, я надеюсь, мой урок поможет Вам в Ваших работах.
Вот какого результата мы попытаемся добиться :

Нам понадобятся : цветные карандаши, плотная шероховатая бумага, простой
карандаш, клячка, желание и терпение.
Цветные карандаши можно использовать любые, но я советую выбрать хорошую проверенную фирму. Я использую Faber Castell. В этой теме на Демиарте вы можете посмотреть остальные .
Референс, который будем использовать:

Шаг 1.
Делаем рисунок на бумаге, я переношу его на глаз, но лучше использовать "сетку", если вы хотите добиться большего сходства.

Шаг 2.
Внимательно смотрим на референс и выбираем нужные цвета. Гамма в этом случае варьируется от красновато- розовых до холодных синих оттенков.

Если возникают трудности с подбором цветов, то можно воспользоваться простым методом. С помощью стандартного фильтра ( Filter > Artistic> Cutout) в фотошопе получаем следующую картинку:

Я начала работу с верхнего лепестка ближнего к нам цветка. Оставляю места, где по моему усмотрению будут капельки и начинаю легкой штриховкой наносить основной тон. Не старайтесь сделать лист одного цвета - используйте гармонично сочетающиеся цвета вместе.

Уплотняю тон листика , рисую прожилки более темным цветом, чем сам лист. Капельки я рисую теми же карандашами, что и лепесток. Немного позже я поподробнее на этом остановлюсь.


Шаг 3.
Перехожу на остальные листики. Обязательно нужно учитывать особенности освещения и сразу оставлять самые светлые места. Цветные карандаши очень трудно исправить. Пока я не завершу рисование одного листа до конца, я не буду переходить на другой. Возможно, это не совсем правильно, как говорится "рисуешь ухо - смотри на пятку", но каждый решает сам, какой техникой пользоваться.




Шаг 4.
Рисую "пестик- тычинки" - у орхидей оказывается называется губа. Для нее уже использую малиновые и бардовые тона. Ближе к середине цветка - желтоватые и розовые. Необходимо также нарисовать пятнышки как на лепестках, так и на губе.

Шаг 5.
Начинаем работу над верхним цветком. Принцип - все тот же. Чем дальше лепесток - тем больше холодных оттенков нужно использовать при его прорисовке, это дает ощущение плановости.

Поподробнее рассмотрим рисование отдельного лепестка.
Наносим основной тон, оставляем места для капелек.

Добавляем больше оттенков, рисуем прожилки в нужных местах.

Теперь тень - листок немного изгибается, поэтому самыми темными местами будут тень под изгибом у края лепестка и ближе к середине цветка.

Завершающее - делаем тень еще темнее, но не перекрываем основной тон полностью. К краям наносим розовые цвета, которые создадут эффект освещения.

Итак, капельки. Самое светлое место на капле - блик - должно находиться в том месте, откуда собственно и падает свет. Под бликом будет находиться самое темное место на капле, далее как по градиенту - светлее. Я не использовала какого - либо референса для их рисования, но данная картинка может прояснить дело:

Сначала наносим тонировку, как и при рисовании лепестков.

Далее берем
карандаш потемнее, обозначаем им основной видимый тон.

Дальше - темнее. Не забываем оставлять светлые блики и рефлексы на капле.

Ну и завершающий штрих - тень под каплей. Для того, чтобы она смотрелась " интересней" я придаю ей еще большую прозрачность - просто рисую прожилку лепестка, на которой она лежит.

Остальные капельки - тот же принцип. Не забываем про единый источник освещения. Лучше сначала потренироваться рисовать капли отдельно, с разными источниками света, тональностью, бликами и всем остальным.
У нас получается следующая картина:

Шаг 6.
Мы благополучно закончили с эти лепестком и переходим на другие.

Нижний цветок постараемся сделать "не в фокусе" , более размытфм чем все остальные, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.

Шаг 7.
Осталось нарисовать веточку и нераскрывшиеся бутоны и орхидея готова.


Шаг 8.
Фон я решила сделать более контрастным , чем на фотографии. Он мне дался труднее всего - пришлось делать 2-3 слоя штриховки на такой обширной поверхности. Вы можете сделать его любым, таким как на референсе, или же не делать вообще.




Вот и готовая работа:




Надеюсь, мой урок оказался полезен. Спасибо за просмотр!
Автор: crazycheese.
http://demiart.ru