Сегодня я хочу поделиться, как нарисовать картину маслом. Почему кажется что это очень сложно, особенно если Вы не особо знакомы с кистями и красками. Но, уверяю Вас, в этом нет ничего сложного. Нужно только найти 2-3 свободных часа и подготовить все инструменты и краски.
Для показа я выбрала картинку ириса, мне нравятся макроснимки цветов, они выглядят очень интересно, а картины, на которых изображены увеличенные в разы цветы, могут стать отличной дизайнерской находкой для украшения интерьера.
Вот такая фотография.
Конечно от нас не требуется полное и достоверное повторение всех деталей и тонкостей, значительно важнее передать общий тон и цвет.
Для начала переносим рисунок на холст простым карандашом. очень удобно разбить холст и рисунок на клеточки и переносить контуры по клеточкам. Холст может быть любой, на подрамнике, на картоне. Мне нравится тонированный холст, на нем лучше видны светлые тона, но подойдет и белый.
Затем на палитру выдавливаем цвета, которые нам понадобятся.
Это белила цинковые, кадмий желтый, кадмий лимонный, охра золотистая, окись хрома, русская зеленая, марганцевая фиолетовая, ультрамарин, оливковая, натуральная сиенна, черный любой, и неаполитанские спектральная, желтопалевая и красная. В масленку наливаем тройник, в руку берем несколько плоских кистей и тряпочку.
Сразу обращаю внимание, на одну кисть набирается сначала самая светлая краска, потом темнее и темнее, но близкие по спектру. иначе будет мешанина. Поработали голубым и синим, значит для желтой берем уже другую кисть.
Потихоньку заполняем рисунок краской, ориентируясь на фотографию.
Сначала желтым заполняем серединки лепестков, потом голубым лепестки, и светлосиреневым краешки. Верхние лепестки покрываем светложелтыми оттенками, задний подсиняем, границы лепестков, там где тень, выделяем более темными красками. Потом переходим к фону, сначала светлые участки, потом темнее и темнее. Точного соответствия фото здесь не требуется, поэтому если вам не понравится направление листка, можно это изменить.Берем белую краску, и пока все сырое, выделяем то, что у нас должнго быть светлым. Где надо, наносим плотно, где надо, смазываем с предыдущим слоем. по ходу будет видно, как и где размазать.
Потом проходим по теням смесью темных красок, преимущественно ультрамарина и марганцевой (любой). на фоне с листьями используем сиенну, с незначительным добавлением черного, с черным главное не переборщить.
Подправляем лепестки
Найдите 10 отличий. )
ну и после долгой кропотливой работы, когда Вы решите что цветок стал похож на оригинал, хотя бы издалека, нужно прорисовать прожилки на листьях. Делаем это темными красками, марганцевой и ультрамарином. Обратите внимание, прожилки на листках разные, ближе к цветоложу они фиолетовые, а ближе к краям лепестков синие. Ультрамарин можно смешать с капелькой белил. Все это прорисовывается по сырому, круглой тонкой кистью короткими штрихами. не забываем использовать тряпку для протирания кисти.
Вот как то так. Ничегго сложного нет, просто надо немного терпения и усидчивости.
Обратите внимание на то, что задний план немного смазан, для того чтобы это сделать, надо взять чистую кисть, чуть смочить ее в тройнике и чуть размыть края нарисованных листьев.
После этого надо помыть палитру и кисти. Делается это в пинене, еще он называется растворитель номер 4.
Палитра протирается тряпкой, смоченной этим веществом, допустимо, если на палитре останется серобурокозявчатый смешанный слой краски, который потом высохнет, у художников это называется фуза. В том же пинене споласкиваются кисти, которые потом промываются водой и мылом.
Сохнет картина маслом около недели. Если через неделю вам захочется что то в ней поправить, кое-где потемнить или посветлить, то это делается сильно разбавленной краской и называется лессировка.
Мастер класс рассчитан на начинающих и любителей. Буду рада комменитариям.
http://www.livemaster.ru
Оставить комментарий