Зеленое яблоко

В продолжение урока Розовая роза.
Стиль: современный ренессанс в XXI веке.
Техника классической масляной живописи: секреты старых мастеров.

"Когда прозрачная краска накладывается на другую, она изменяет цвет нижнего слоя. В результате получается смешанный цвет, который отличается от первоначального. Вы можете заметить это, наблюдая за дымом, идущим из камина. Когда мы наблюдаем дым на фоне черного камина, он кажется синее, но тот же самый дым на фоне синего воздуха кажется серым или красноватым. Таким же образом фиолетовый цвет, под которым мы понимаем прусский синий, становится фиолетовым. И прусский синий цвет станет зеленым, если снизу будет лежать желтый. Если мы наносим светлые блики, он становится синим и более глубоким, и получаются удивительные светотени."
Леонардо Да Винчи

Если вы читаете это, вы решили заняться классической живописью в технике реализма. Классическая школа живописи – это прежде всего дисциплина. Это объясняет мой категорический тон, за который я приношу извинения.
Что есть картина маслом? Масляные краски, положенные на поверхность холста, это бесс. Но я считаю, что картина – есть нечто большее. С XVI по начало XX столетия художники использовали технику 7 слоев. Как музыка, где есть 7 нот, 7 ключей, как 7 дней недели, так масляная живопись имеет 7 слоев. Каждый слой должен сохнуть в течение 7 недель. Энергия, исходящая от работ старых мастеров, как призраки, сходящие со старых портретов, связана с этим магическим числом.

Начнем с главного.

«Утверждение, что композиция не нуждается в методологическом объяснении более, чем странно, потому что обычно о композиции в любом виде изобразительного искусства (включая картину, написанную масляными красками) думают заранее. Основные правила перспективы в живописи тесно связаны с законами дисциплины.»
А. Дейнека

1. Прекращаем любоваться и в принципе любить современное искусство. Современные яркие контрасты и кричащие цвета разрушают тонкое восприятие живописца, который решил заниматься классической школой живописи.

2. Многие художники вдохновляются музыкой. Прекратите случать современную музыку, и слушайте только классическую. Попробуйте полюбить ее.

3. Кисти. Кистей должно быть много, чтобы не терять время на их мытье. Для каждого нового смешения красок берите новую кисть. Используйте круглые колонковые кисти от №1 до №10. Для закрашивания больших поверхностей вам понадобятся несколько кистей №20 – 35. Для финальной растяжки цвета вам понадобятся несколько мягких круглых и средних плоских беличьих кистей. За кистями нужно очень тщательно ухаживать. После каждого сеанса живописи их нужно вымыть в скипидаре, а затем с теплой воде с мылом.

4. Палитра должна быть изготовлена из темного твердого дерева, лучше всего из груши. После работы палитру моют скипидаром и зачищают бритвой, перед работой протирают льняным маслом.

5. Холст нужно грунтовать несколько раз, а в завершение – зачистить наждачной бумагой. После этого по холсту надо пройтись лезвием, чтобы удалить текстуру холста, пока не получится гладкая матовая, как яичная скорлупа, поверхность.

6. Очень важно иметь в студии необходимые аксессуары и драпировки. Старые вещи и ткани можно приобрести на барахолках, в секонд-хендах, на распродажах.

7. Делаем детальный рисунок на бумаге размером 1:1.
'Зеленое
Рисунок на бумаге.

Затем с помощью копирки, переносим набросок на холст.
'Зеленое
Переведенный на холст рисунок.

После этого обводим контуры коричневой тушью, потому что первый слой масла, ИМПРИМАТУРА (прозрачное покрывало, средний тон слоя равен по светлоте самому светлому месту будущей картины) – смоет карандаш, а чернила будут видны почти сквозь все слои, кроме верхних.
'Зеленое


Имприматура, первый слой краски.


8. Перед каждым новым слоем холст (в идеале высушенный в течение 7 недель) тщательно протирают половинкой луковицы (чтобы подготовить высохшую поверхность для лучшего впитывания), а затем льняным маслом. После этого холст протирают мягкой тряпкой.

9. Растворитель для имприматуры состоит из 2% сухих кристаллов даммары и 98% скипидара. Растворитель для живописи сделан из 5-10% сухой смолы и 90-95% скипидара, плюс несколько капель лавандового масла непосредственно в масленке. Ученые говорят, что лавандовое масло стимулирует мозг. Однако я считаю, что старые мастера добавляли его, чтобы устранить резкий запах скипидара. Растворитель для заключительного шага работы состоит из 30% кристаллов даммары, 3% льняного масла и 67% скипидара.

10. Основной набор красок – краски «Рембрандт»: белила, охра светло-желтая, охра красная, умбра жженая, умбра натуральная, жженая кость, сажа газовая (7 базовых цветов), 4 дополнительных цвета для верхних слоев (если необходимо): кадмий желтый темный, смесь глубокое озеро, китайский вермильон, прусский синий. Будьте осторожны при использовании последних 4 цветов, используйте их экономно.

11. Имприматура, или первый слой краски. Холст покрывают слоем жидкой смеси красной охры, светлой желтой охры и жженой кости (смесь должна иметь оливковый оттенок).
'Зеленое

Первый слой теней, второй слой краки.

12. теневой подмалевок (процесс создания промежуточных слоев) сделан жженой умброй на двух слоях (2-й и 3-й слои). Во втором слое выполняем основные детали, исключая текстуры. В третьем слое, лессировка, плавное сглаживание тонов выполнено большой кистью.
'Зеленое
Второй слой теней (третий слой краски).

13. Мертвый слой – 4-й слой подмалевка – выполнен белилами, светлой желтой охрой, красной охрой и жженой костью. Цель – прорисовывание полутонов. Картина должна выглядеть, как будто освещенная лунным светом – холодного серо-оливкового оттенка. Света пишем на полтона светлее, тени прозрачным, на полтона темнее.
'Зеленое


Мертвый слой (четвертый слой краски).

14. Первый и второй слои цвета (основные тона – теплые, телесные) подмалевка (5-й и 6-й слои). Первый цветной слой сделан на полтона светлее и на пару тонов насыщеннее светах и на полтона темнее и на пару тонов насыщеннее в тенях. Точно так же делаем второй цветной слой подмалевка.
'Зеленое

Первичное тело (пятый слой краски).
'Зеленое
'Зеленое

Вторичное тело (шестой слой краски).



15. Лессировка – седьмой слой. Прорабатываем детали, текстуры, выделяем акценты, рефлексы. Ставим подпись. В этом слое можно использовать прусский синий, красную киноварь, кадмий желтый темный, смесь глубокое озеро.

'Зеленое


Детали и текстуры (седьмой слой краски).

Наблюдение – очень важный аспект классической живописи. Чтобы освоить технику, нужно долго наблюдать за работой мастера. В современной системе обучения студент садится за холст с пучком кистей и палитрой красок и тут же начинает на холсте ляпать, как умеет, а преподаватель наблюдает и вносит время от времени поправки и комментарии. Но для тех, кто хочет освоить классическую технику, важно поначалу именно наблюдать за работой мастера.
Несколько слов о фламандской технике.
Я обучался по классической методике, и очень много времени посвятил наблюдению и изучению метода 7 слоев фламандских мастеров XVI в., таких как Рубенс, Ван Дейк, Снайдерс, который сейчас освоен очень немногими художниками, поскольку больше не преподается в художественных школах.
Сравнивая картины, написанные семислойной техникой в XVI-XVII вв. и реалистичную живопись некоторых художников XIX и даже XX века, вы придете к выводу, что несмотря на возраст, первые находятся в лучшем состоянии относительно цветов, грунтовки и лака.
Многие картины, где эта техника не использовалась, не перенесли испытания временем. Заметно, как работы российских передвижников XIX в. И даже импрессионистов XX в. становятся серыми и теряют первоначальное качество. Главным образом это оттого, что художники отказались использовать оптическую смесь 7 слоев, в которой каждый слой ответственен за определенный цвет и тон.
Художники постепенно стали использовать физическую, а не оптическую смесь пигментов (зачастую несовместимых) сразу же на палитре, а также разнообразные, но не проверенные временем новые пигменты. К примеру, фантастические цвета в картинах Рубенса и Снайдерса выполнены всего тремя основными элементами: желтым, вермильоном и прусским синим. Черный, белила, охра желтая светлая и красная в цветной слой не входили, ими выполняли монохромные слои подмалевка.
Эксперименты с новыми лаками оказались ненамного успешнее. Чтение трактатов Леонардо да Винчи, посещения главных музеев и запасников России, музеев в Италии и США убедили меня, что я прав в использовании классических 7 слоев в масляной живописи.
Я использую льняное полотно, хлопок или оргалит, загрунтованный мною лично с использованием белил и льняного масла. Я готовлю лак, используя лавандовое масло по рецепту старых мастеров. Пишу колонковыми кистями № 0 – 30, используя грушевую палитру. Оптическая смесь цветов позволяет мне получать жемчужные светящиеся цвета и дает гарантию сохранности цвета и поверхности от растрескивания. Художник Engr гарантировал клиентам это качество на срок 300 лет. Я могу гарантировать не меньше.

'Зеленое
Источник: здесь.
Перевод: Olesya.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий