[media=http://www.youtube.com/watch?v=WiVhx2HBtJY]
Напишем этот спокойный заснеженный пейзаж, используя различную технику работы акварельными красками.
Пушистый снежный покрое изменяет вид пейзажа, смягчая очертания предметов и полностью изменяй цветовую гамму. Особенно сильные контрасты возникают солнечным зимним днем, когда на фоне ослепительно-белого снега начинают отчетливо проступать силуэты обнаженных деревьев.
Рисуя зимний пейзаж акварелью, по законам логики следует переходить от светлых тонов к более темным, сохраняя при этом чистыми большие участки бумаги. В готовой картине они будут изображать снежный покров. Для того чтобы написать мелкие детали — например, сугробы снега на перилах моста, — используйте маскировочную жидкость.
В зимних пейзажах особенно заметны контрасты теплых и холодных тонов. Тени в тают пейзаже бывают, как правило, сине-лиловыми. Эти выразительные тени очень любили импрессионисты за то, что они ярко контрастируют с желтовато-оранжевыми тонами отраженного от поверхности снега солнечного света. В нашем случае контраст создают теплые коричневые и оранжевые тона деревьев и холодные, протянувшиеся на снегу, синие тени.
Для урока акварелью понадобятся:
Натянутый лист плотной акварельной бумаги
Клейкая лента
Карандаш 2В
Круглые кисти №№4,7 и 10
Палитра
Маскировочная жидкость
Старая кисть
9 акварельных красок:желтая охра, винзорская синька, жженая умбра, ультрамарин, оранжевый кадмий, красный кадмий, сырая умбра, сырая сиена, сепия
1 Рисуем элементы пейзажа
Чтобы готовую картину обрамляла белая рамка, оклейте лист бумаги по периметру полосами клейкой ленты. Возьмите карандаш 2В и наметьте основные элементы пейзажа. Не трогайте заснеженные участки — их создаст сама белая поверхность бумаги. Слегка наметьте задний план картины, а затем набросайте контуры моста и стоящего на переднем плане дерева. На этом этапе работы не увлекайтесь деталями.
2 Наносим градуированную размывку
Переверните картину на 180 градусов и слегка наклоните. Увлажните участок неба на картине смоченной в чистой воде кистью №10. Проведите над самым горизонтом линию жидко разведенной желтой охрой. Затем напишите небо полосами жидкой размывки винзорской синьки. При этом желтая и синяя краски смешаются между собой по краю.
3 Обозначаем деревья на заднем плане
Пока краски остаются влажными, нанесите очертания деревьев на заднем плане. Напишите более темные деревья смесью жженой умбры и ультрамарина. Для более светлых деревьев разведите красный и оранжевый кадмий. Краски должны слегка расплыться и образовать формы с мягкими краями. Перед тем как продолжить работу, просушите рисунок.
4 Добавляем темные деревья
Напишите еще один ряд деревьев на заднем плане с помощью более интенсивной смеси тех же красок. Самые темные участки леса на заднем плане напишите винзорской синькой, смешанной со жженой умброй или оранжевым кадмием в технике «влажным по влажному». Пока краски не просохли, добавьте на краю леса несколько мелких мазков винзорской синьки, смешанной с ультрамарином. Продолжайте работу, только когда краски полностью просохнут.
5 Наносим маскировочную жидкость
Прежде чем начать наносить маскировочную жидкость на стоящие слева растения, прикройте прилегающие участки картины листами бумаги. Обмакните старую кисть в маскировочную жидкость и постучите по ней пальцем, чтобы разбрызгать пятнышки маскировочной жидкости по бумаге. Подождите, пока маскировочная жидкость просохнет,
Определившись с основными участками композиции, можно переходить к деталям. Серые гона сделают колорит картины более прохладным и одновременно помогут создать тонкий контраст с затянутым облаками небом. Кроме того, соседство с серыми тонами визуально придаст яркости и выразительности зеленым тонам.
6 Маскируем мост
Покройте слоем маскировочной жидкости мост и горизонтальную поверхность нижних перекладин моста. Добавьте узкие полоски маскировочной жидкости на горизонтальные поверхности обоих перил. Подождите, пока маскировочная жидкость полностью просохнет.
7 Пишем тени на снегу
Смочите бумагу чистой водой в тех местах, где вы собираетесь нарисовать тени. Возьмите кисть №7 и нанесите очень легкую, почти прозрачную, размывку оранжевого кадмия справа — там, где снег освещен солнцем. Пока бумага не просохла, приготовьте слабую размывку ультрамарина и нанесите на те участки картины, где будут видны отбрасываемые предметами тени. Оранжевая и синяя краски при этом мягко смешаются по краям. Просушите картину.
8 Пишем ручей и тени от деревьев
Жидко разведите винзорскую синьку и напишите ручей кистью №7. Пока синяя краска еще не успела просохнуть, изобразите отражения в воде стоящих на берегу деревьев. Для этого нанесите на поверхность ручья справа немного жженой умбры. Хаотично раскидайте по воде крапинки оранжевого кадмия.
Как рисовать зимние деревья
9 Добавляем детали заднего плана
Подмешайте в сырую умбру немного винзорской синьки. Возьмите кисть №4 и наметьте легкими мазками стволы и основные ветви на дальних деревьях. Более мелкие ветки напишите самым кончиком кисти.
10 Добавляем детали переднего плана
Напишите смесью жженой умбры и оранжевого кадмия изгородь в правой части картины. Увлажните бумагу в левой части переднего плана картины и напишите кончиком кисти торчащие из-под снега сухие растения. Добавьте в смесь немного винзорской синьки и ультрамарина и закончите писать растения. Разбросайте здесь и там мелкие крапинки сырой сиены. Просушите картину.
11 Рисуем мост
Вернитесь к кисти №4 и напишите сепией мост. Эта постройка является фокальной точкой нашей композиции. При этом четкие геометрические формы моста резко контрастируют с мягкими формами всех других деталей этой картины, Прежде чем продолжить работу, просушите картину.
12 Рисуем деревья
Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания – отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.
Теперь наша картина почти готова и хорошо передает атмосферу холодного зимнего дня. Этот эффект достигнут благодаря контрасту между теплыми отблесками солнечных лучей на снегу и протянувшимися по снежному покрову холодными синими тенями. Осталось еще немного поработать над фактурой переднего плана.
13 Добавляем тени
Возьмите кисть №4 и напишите размывкой ультрамарина тени, лежащие на протоптанной в снегу дорожке на переднем плане картины. Напишите той же размывкой четкие тени, которые отбрасывают на снег перила моста.
Добавляем фигуру
Мы с вами написали очень спокойный, лиричный зимний пейзаж. Теперь посмотрите, как введенная в сюжет человеческая фигура удивительным образом способна изменить атмосферу картины. Видя идущего к мосту человека, мы сразу же невольно задумываемся: кто он, откуда и куда идет и зачем? Кроме фигуры идущего человека, наш художник добавил здесь еще одно дерево слева. Это дерево придает композиции дополнительную динамику и образует контрапункт, помогающий сбалансировать фигуру человека и вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.
Осторожно сотрите пальцем маскировочную жидкость с моста и стоящих слева от него деревьев. Загрузите сепией кисть №4 и напишите деревья у моста. Эти деревья должны быть темнее, а их очертания — отчетливее, чем у деревьев на заднем плане. Это поможет вам создать иллюзию глубины пространства картины.
14 Наносим крапчатую фактуру
Прикройте участки картины, прилегающие к берегу справа от моста, листами бумаги. Обмакните кисть №4 в размывку ультрамарина. Постукивая по кисти пальцем, нанесите на открытый участок картины в правом нижнем углу несколько крапинок краски. Повторите то же самое, загрузив кисть размывкой сырой сиены.
15 Рисуем сухую траву
Разведите сырую умбру и напишите четкими штрихами кончика кисти №4 отдельные сухие травинки, торчащие из-под снега в левой части переднего плана картины
А Снежно-белая бумага
Снег на этой картине изображает чистая, незакрашенная поверхность белого листа бумаги, покрытая местами легкой размывкой желтой охры и ультрамарина.
Б Холодные тени
Холодные фиолетово-синие тени резко контрастируют с теплыми оранжевыми тонами отражающегося на снегу солнечного света и тем самым создают настроение пейзажа.
В Резкий контраст
Темный, четко выделяющийся на фоне снега, мост образует фокальную точку композиции и помогает вести взгляд зрителя в глубину пространства картины.
http://www.pupysheva.com
Оставить комментарий