При словах "эскиз пейзажа" многие художники представляют голубое небо и яркую зелень. В самом деле, летние сцены замечательно выглядят на картинах! Но не стоит забывать также о неброской красоте зимних пейзажей.
Акварель как нельзя лучше подходит для передачи неярких нежных тонов, завораживающих закатов и торжественной атмосферы, присущей зиме. Прозрачность акварельных красок позволяет изучить всю гамму цветов, которые можно видеть на небе и на земле в это время года.
Для зимних пейзажей стоит завести отдельный блокнот. Но учтите: поскольку тона зимы очень нежны и непостоянны, вам придется работать быстро.
Наш художник сделал эти наброски на отдыхе во Франции. Он зарисовывал в блокнот все, что привлекало его внимание, будь то погодные явления, необычное освещение, совершенная композиция. Для того чтобы создать эти визуальные конспекты будущих картин, требовалось немного: наблюдательность и несколько мазков кистью.
Совет
Передайте цвет неба
Можете не рисовать всю сцену - достаточно сделать эскиз неба с его приглушенными переходами голубых и серых оттенков. Такой эскиз окажет вам неоценимую помощь при написании картины.
Собираясь работать на пленэре, подумайте, что с собой взять. Блокнот для эскизов в твердой обложке заменит вам планшет или мольберт, канцелярские зажимы помогут зафиксировать страницы, вто время как автоматический карандаш избавит от необходимости брать точилку. Очень удобен эскизный набор акварели со встроенной палитрой и отверстием для большого пальца - его можно держать в одной руке. Кроме того, вам понадобится пара коротких круглых кистей. Причем лучше взять кисти побольше, чтобы не возникало соблазна прорисовывать детали. Пластиковую бутылку с широким горлом можно использовать как емкость для воды, а крышка от нее подойдет для смешивания красок.
Не используйте при создании эскизов десятки цветов - два или три, насыщенных или размытых, позволяют получить бесконечное множество приглушенных тонов, идеально соответствующих тем, чти вы наблюдаете в природе.
Рисуя этот зимний пейзаж, художник экономно испильзовал серый Пейна, коричневый Ван Дейка, а также очень размытые ярко-красный и кармин.
Во вспаханных полосах пологого поля, ведущих прямо к замерзшему дереву, художник почувствовал скрытую энергию и остановился на полпути, чтобы сделать быстрый карандашный набросок [внизу]. Позже он дсовершенствовал композицию, сместив дерево в правдую сторону. Спокойная линия домов на горизонте о приглушенный цвет неба уравновешивают стремительное движение на первим плане.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Оставить комментарий