Как выбрать подрамник

 
Как выбрать подрамник
 
Как выбрать качественный холст для живописи масляной или акриловой? Важные характеристики качественного холста.
 
 
 
 
 
 
 
Сегодня я хочу рассказать о том, какими характеристиками должен обладать качественный холст, думаю, многим моим читателям это наверняка будет интересно, тем более, что меня часто спрашивают какие именно материалы для живописи я использую.
 

 

За несколько лет работы на холстах"Маэстро” и "Этюд” мне ни разу не попался некачественный холст, хотя, я очень часто делаю покупки именно через интернет магазин, то есть не проверяю товар перед покупкой. Холсты всегда качественно и красиво упакованы защитной пленкой, в пачках холсты переложены листами картона, полылки упаковывают в прочные картонные коробки. В интернет магазине Rosa часто бывают акции и скидки к праздникам, что тоже очень приятно. В общем, я очень довольна и качеством продукции и сервисом.

Далее, расскажу поподробней на что именно следует обращать внимание при покупке холста.


 

Первое — это качество самого полотна, которое натянуто на подрамник. Внимательно осмотрите поверхность ткани, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо участков (полос или пятен) со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей».
Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. То есть, ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по-диагонали.

Натяжение холста на подрамнике должно быть достаточно плотным. Примерно, как ткань натянутая на барабан. Холст ни в коем случае не должен провисать.

На подрамники натягивают холсты из хлопка, льна и синтетической ткани. Холсты бывают мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Нельзя рекомендовать всем какой-либо один вид холстов, так как холст подбирают исходя из поставленных задач.

Все же, у меня есть небольшая рекомендация для новичков: использовать для своих работ мелкозернистые или среднезернистые холсты из хлопка, или мелкозернистые из льна.


 

Синтетические холсты я ни разу не использовала, поэтому не могу дать комментарии о работе на такой поверхности.

Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Хлопок более мягкий.

Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.
Естественно, плотность зависит не только от самой ткани, но и от грунта, его состава, количества и качества слоев грунтовки, и проклейки.


 

Плотность обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины. Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.

На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков,  на которые не нанесен грунт.

Существует множество рецептов составов для проклейки и грунтовки холстов. На начальном этапе не стоит излишне экспериментировать. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.

От качества самого холста, перейдем к качественным характеристикам подрамника, которые не менее важны чем сам холст.

 
Подрамники бывают двух видов:глухие и сборные (модульные).
Определить вид подрамника достаточно легко, если посмотреть на холст сзади.
Углы глухого подрамника жестко скреплены между собой клеем (или другим способом), или дополнительно еще зафиксированы деревянными 
треугольниками.

 

На углах сборного подрамникаможно увидеть соединенные между собой модули. К таким подрамникам прилагаются колышки, которые вбиваются в углы. С помощью этих колышек можно регулировать натяжение холста на подрамнике.
Модульные (сборные) подрамники имеют два неоспоримых преимущества:

На таком подрамнике всегда можно регулировать натяжение холста, если, например от смены влажности или температуры холст провисает. В таких случаях, вставленные в углы клинья очень аккуратно подбивают молотком, тем самым увеличивая натяжение холста на подрамнике.
Второе преимущество в том, что картину на таком подрамнике, даже если она больших размеров очень удобно транспортировать. В таких случаях холст снимают с подрамника, подрамник разбирают на модули. Холст аккуратно сворачивают в трубочку и кладут в тубус, внутрь тубуса помещаются и модули подрамника. Таким образом, и холст и подрамник целые и невредимые доедут до места назначения.

Глухой подрамник не разбирается, и уровень натяжения холста на нем сложно изменить, приходиться снимать и перетягивать весь холст.


 
Также, обратите внимание на то, что внешние углы подрамника должны быть сглажены — закруглены, то есть не должно быть острых прямых углов.
Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. То есть, холст натянут только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасается.
Если этого выступа на внешней поверхности подрамника нет, писать даже на самом качественном и отлично натянутом холсте будет очень сложно, в любой технике, какую бы вы не выбрали. Краска будет ложиться совсем по разному на ту часть холста которая соприкасается с подрамником, и ту — где его нет. Сквозь красочный слой все время будет проступать контур подрамника.

 

Если у холста есть упаковка холста—это эстетический и практический плюс. Некоторые производители упаковывают готовые холсты в тонкую прозрачную пленку. По-моем,у это отличное решение. Сквозь такую пленку прекрасновидна поверхность холста, ее можно досконально изучить на наличие дефектов. Степень натяжения ткани сквозь такую пленку, также можно определить: посмотреть не провисает ли холст под пленкой.
Холсты в пленке не пачкаются, их удобно и не страшно перевозить даже в общественном транспорте, они могут стоять в вашем доме или кладовке сколько угодно — пыль им не страшна.

Для меня также важно что бы на подрамнике сразу были обозначены его размеры — это очень удобно, некоторые производители по какой-то причине этого не делают.

У меня был и позитивный и негативный опыт в покупке холстов. К примеру, однажды под влиянием рекламы, я заказала 10 холстов для теста (благо, что не больше), на которых я прочувствовала почти все возможные недостатки некачественного холста и подрамника. Холсты немного провисали, подрамники глухие с острыми углами, и в добавок в нескольких холстах были полосы с дефектами на ткани, да и грунта производители там явно пожалели…


 

И напоследок хочется сказать, что новичкам не стоит заниматься самостоятельным изготовлением холстов и подрамников, даже если у вас продают отличные модули, грунт и холсты.

Это займет у вас слишком много времени, может принести совсем непредсказуемые результаты. Если в ваших магазинах есть качественные холсты, покупайте их не задумываясь!Это сэкономит множество вашего времени и средств. Вдохновившись какой-либо идеей, сразу приступить к работе куда эффективнее чем, начинать творческий процесс с не совсем творческих задач.

 

 








Желаю всем удачи в выборе товаров для творчества, а также вдохновения и успехов в живописи!

 

 

Источник: www.artrecept.com

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий