Щенок в технике пастели.

Сухая пастель – мелки и карандаши. Велюровая бумага.

Для рисунка я выбрала замечательную фотографию Stefano Sala:

Щенок в технике пастели

Беру лист велюровой бумаги для пастели песочного цвета:

Щенок в технике пастели

из альбомной склейки немецкой фирмы Hahnemuhle FANART размером 24х32 см:

Щенок в технике пастели

Лист по периметру креплю к планшету малярным скотчем.
Набросок делаю сразу на листе. Никогда заранее не рисую для того, чтобы потом переносить на лист под копирку или каким-либо иным способом. Конечно, набросок получится не точным, но при моем способе выполнения работы это совсем не страшно, в любое время можно подправить. Пастельным карандашом оливкового цвета выполняю набросок щенка:

Щенок в технике пастели

Теперь беру мелки Derwent. Номера цветов у меня не везде сохранились, поэтому к картинке прилагаю сами мелки для наглядности. Сначала оранжевым мелком прохожу по наброску щенка, потом - красным:

Щенок в технике пастели

Многие пастелисты после прорисовки глаз работают как бы набело, постепенно прорисовывая сантиметр за сантиметром все поле работы, как правило, уже не возвращаясь к написанному.
У меня другой метод, так как набросок делается, так сказать, на скорую руку прямо здесь и, конечно же, имеет огрехи (что-то не так и не там).
Как вы, наверное, успели заметить, мелки у меня «бегают то здесь, то там» - везде, где нахожу нужным на данном этапе.

Намечаю цветом фон (я не планировала строго следовать референсу):

Щенок в технике пастели

На велюровой бумаге растушевка пальцами – одно удовольствие! Шерстку рисую и растушевываю в направлении роста шерстинок.

Теперь мне нужны глазки щенка, чтобы слегка вдохнуть жизнь в изображение. Начинается детализация, поэтому перехожу от мелков к пастельным карандашам:

Щенок в технике пастели

Заодно и на носик наношу голубой.
Глазки требуют особо тщательной проработки – это, как мне представляется, главное в любом портрете:

Щенок в технике пастели

Если что-то не туда попало, пользуюсь клячкой. Выявить неточности изображения помогает рассматривание рисунка «со стороны» - подальше отставляю планшет с работой (как минимум на пару метров). Делать это стараюсь как можно чаще - после каждой смены цвета пастели (правда, не всегда получается, так как увлекаюсь…). Заодно можно и передохнуть – сделать паузу. Причем присматриваться к работе лучше после паузы перед продолжением работы. А еще лучше – и до, после паузы. Также очень хороший прием – поворот работы: поставить на правый бок или на левый, или вверх ногами. Сразу вылавливаются неточности, которые легко подправляются. Этот прием я использую во время прорисовки шерсти – шерстинки там, где надо появляются, а неточности исчезают.

Щенок в технике пастели

Теперь темно-фиолетовым пастельным карандашом прорисовываю темную шерстку по всей мордашке и лапам щенка, а также прописываю носик.
Затем беру в руки белый пастельный карандаш и тоже прохожусь по всем местам, где должна быть белая шерстка.

После прорисовки главного героя перехожу к фону.
Теперь я решила все-таки нарисовать кору на стволе березы, под которой уютно устроился щенок. Расположение листьев папоротника немного изменила.

Щенок в технике пастели

Для листьев папоротника использовала довольно широкую гамму зеленого цвета:

Щенок в технике пастели

Можно было, конечно, меньшим количеством обойтись, но я чего-то разошлась (есть такой грех – поэкспериментировать, имея большой набор карандашей). Может какой-то тон зеленого и выбился из общей гаммы, ну, да пусть будет (у меня опыта, честно говоря, не хватает).
Рисую осенние листики.
После того, как фон готов, еще раз прохожусь по всей работе, выделяя более ярко какие-то места.
После окончательного критического осмотра – заключительный момент – остро заточенным карандашом рисую усы песику.

Щенок в технике пастели

Теперь фото сессия – снимаю своей Sony-кой и бегу к компьютеру. Смотрю на экране где что повылезало. На мониторе очень выпирает, как правило, белая пастель. Беру в руки тонкую двустороннюю силиконовую кисть №2

Щенок в технике пастели

и «причесываю» шерсть, особое внимание уделяя белым шерстинкам.

На повторном фото белые пастельные штрихи все равно упрямо бросаются в глаза, хотя в реальной работе все смотрится довольно прилично. Что ж, фото и живопись – разные вещи. По этой же причине, наверное, мы ходим в галереи, не удовлетворяясь репродукциями и фотографиями в интернете….

Ну, вот и все!

Фиксатив в последнее время не использую совсем.

Ставлю подпись, дату и … сразу аккуратненько в рамочку под стекло.

Щенок в технике пастели

Да! Самое главное чуть не забыла! Обязательно себя хвалю за добросовестно выполненную работу и сама же собою горжусь (пока никто не видит)! Ведь рядом обычно в этот торжественный момент никого нет – когда еще дождешься!

Надеюсь, что мой метод работы пастелью кому-нибудь пригодится!
Спасибо за внимание.

Желаю Вам творческих успехов!

Автор урока: irishishka
Источник: http://demiart.ru
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (6)

image
26 февраля 2011 20:18 Вероника
офигеть!!!
image
5 апреля 2011 23:46 nataniel
Невероятно здорово! И красиво!
image
19 декабря 2011 15:20 olgazep
Очень живой песик получился.
image
28 августа 2012 14:20 tatyana93
Очень красиво!!! подскажите какого размера ваш ценок получился и сколько времени в среднем уходит?
image
28 августа 2012 14:24 tatyana93
извините, увидела размер :request:
а все-таки для начинающих лучше что-то без шерсти рисовать? подскажите пожалуйста :winked:
image
5 января 2013 20:01 Федор
Красота!!!

Оставить комментарий