Демонстрация по написанию пейзажа маслом. Использование техники контраста света и тени, чередование кисти и мастихина.
1. В конце 2007 года ко мне обратились клиенты, которым нужна большая картина для их дома. Они не были уверены, что именно они хотят, но знали, что хотят что-то, что отображает величие и великолепие Съерр. У меня много фотографий-референсов, которые сделаны на местах в походах. Для наброска я выбрал показанные вверху две фотографии величественных Съерра Батс, которые я сделал на горном хребте с видом на Oзера Сардин.
2. Проконсультировавшись к клиентами, чтобы понять, что им нравится, я сделал набросок, показанный ниже, с другим озером – Длинным озером, как предложение к проекту. Их немедленно это заинтересовало и мы пришли к соглашению. С нетерпением и огромным предвкушением я думал от том, какая великолептная картина получится. Следуя хронологии...
3. Картина будет размером 40” x 60”, с тем же размером, что и «Гора Вашингтон», показанная в студии на стене позади меня. Я собрал тяжелый подрамник и вставил центральную распорку,чтобы добавить натяжения холсту.
4. С холстом, натянутым так туго, как барабан ( или по меньшей мере так туго, как я думаю должен быть натянут барабан), я, действительно, готов начать.
5. Сейчас 4:45 утра и начинаю работу с приготовления смеси красивого жженого оранжевого цвета. Потом наношу эту смесь большой кистью. Это только для тонирования моего холста, поэтому, в конечном счете, я даже растирую краску к краям влажным полотенцем, смоченным немного растворителем.
6. Когда холст затонирован, используя ту же смесь жженого оранжевого цвета, я рисую некоторые основные элементы, в соответсвии с моим настоящим наброском, который поможет мне продвигаться в работе.
7. Здесь вы можете видеть ряд деталей, которые я для себя наметил. Не так много на этом этапе.
8. По моему небу расбросаны облака. Поэтому ислользуя светло-голубой, я определил участки облаков и неба.
9. После того, как определено, где я хочу, что были небо и облака, я начинаю писать.
10. Я начинаю со светлых участков неба ( в основном область рядом с горизонтом) и двигаюсь к темным.
11. Я почти закончил небо перед тем, как начинать писать облака...
12. Обычно, я пишу от темного к светлому, но небо и облака – исключение для меня; особенно, облака из-за их природы. Обычно, темная часть облака ближе к зрителю и показывает тень, а так же отражает задний и верхний свет от солнца.
13. Чтобы закончить облака, я прописываю «темные» участки по светлому, делая различные цветовые растяжки в зависимости от формы и текстуры облака.
14. Здесь показана правая часть картины с почти завершенным небом.
15. Как только я доволен своим небом, я двигаюсь к фокусной точке картины, к горам. Я начинаю тонко накладывать краску в темных участках гор. На этой фотографии темный выглядит черезчур темным, но в действительности темные участки не такие затемненные. Так я хочу отодвинуть немного горы, но я должен быть осторожен чтобы не переборщить с темным в тенях этой части картины.
16.Я возвращаюсь назад к этим теневым участкам и добавляю немного текстуры светлее «темным» цветом перед, тем как перейти к светлой стороне суровых гор. Я чередую мастихин и кисть, чтобы в итоге придать горам, текстуру, которую хочу.
17. Я начинаю писать светлую сторону гор, используя тот же основной метод. По существу делаю набросок, только учитывая сочетание света и тени в картине...
18. Мне нравится держать мою палитру очень простой... в этот момент из красок вы можете видеть только три основных цвета: желтый, пурпурный и голубой; один вторичный – красный ( больше используемый для получения коричневого) и очень темный цвет, который я называю «достаточно черный». Используя различные комбинации этих цветов и титановых белил, я имею возможность получить несколько теплых и холодных земных оттенков, которые я использую для гор.
19. Итак, по существу, в этой манере я продвигаюсь от края до края по горам, чередуя мастихин и кисть...
20. Разница в прогрессе видна между этой фотографией и предыдущей - около одного сеанса живописи... Впереди еще много работы!
21. Такая детализация гор может быть подавляющей для художника, поэтому что бы предохранить себя, я работаю, уделяя внимание сочетанию света и тени, а так же цветов по отношению к друг другу на каждом участке и в целом на картине...
22. Этот снимок крупным планом показывает угол наклона кисти и мастихина в работе над горами...
23. Этот снимок сделан, отступив немного назад...
24. Я почти закончил с суровыми горами и скоро буду переходить к среднему плану картины...
25. Чтобы закончить горы, я должен написать оставшийся снег, который на них круглый год... Я начинаю со снега, который в тени. Несмотря на то, что он затенен, снег все еще достаточно светлый в переходах света и тени.
26. И на светлой части, несмотря на то, что достачточно яркая, краска не чисто белая (даже если это и выглядит белой на этой фотографии). Обычно я пишу облака и снег с небольшим добавлением очень светлого желтого...
27. Ах, этот снег – именно то, что, действительно, добавляет объма этим суровым вершинам...
28. Здесь снимок главной части гор на почти заключительном этапе...
29. Деревья, укрывающие горные склоны на среднем плане, только начинают быть видны, когда солнце двигается с востока на запад по небу. Поскольку деревья все еще немного в тени, я делаю тонкий подмалевок темных участков перед тем как писать какие-либо деревья поверху. Напоминаю вам, что этот тон все еще достаточно светлее, чем черный. Так как тяжело это увидить по фотографии, когда не с чем сравнить...
30. На этой фотографии реальный переход от света к тени на темных участках видно немного лучше, чем на предыдущей...
31. После того, как мой подмалевок определен на место, я начинаю писать поверху деревья.
32. Так это выглядило, когда я был в середине процесса написания деревьев...
33. Деревья я тоже пишу, чередуя мастихин и кисть... это замечательный метод для любых изображений со множеством текстур...
34. Сейчас около 6 часов утра, и я оставляю мою студию, чтобы подготовится к дню.
35. Кофе – замечательный союзник в эти ранние утренние сеансы живописи... те из вас, кто получает письма с моими новостями по емайл, возможно, помнят этот снимок, который я отправил, когда картина была еще в процессе. На этом этапе я закончил немного больше, чем половину работы.
36. Снимок показывает, что участок с деревьями практически готов....
37. Сейчас я начинаю концентрироваться на участке, покрытом толокнянкой дубильной и утопающем в солнце, справа на картине. Переход от света к тени на этой стороне «чаши» намного ярче. Во-первых, этот участок постоянно на солнце, и во-вторых толокнянка намного светлее по цвету, чем сосны, которые слева. Так же это низкорастущее растение и получает больше прямых солнечных лучей и от этого добавляет видимость света картине.
38. Сейчас я начинаю работать над береговой линией Нижнего Озера Сардин...
39. Так как я начинаю писать отражение на воде, я должен помнить о нескольких вещах. Во-первых, взгляд зрителя падает достаточно высоко в этой картине, таким образом вы увидите утопающие отражение, это значит, что с этого ракурса вы не сможете видеть целую гору отраженной, только небольшую часть ближайшей гряды, так как горы отступают совершенно быстро, хоть и предполагается, что они невероятно крутые... Во-вторых, я должен быть аккуратен с моими переходами света и тени, вообще, светлые места будут темнее, чем участки, которые которые они отражают, а темные места будут светлее, чем участки, которые которые они отражают.Чем ближе объект к отражению, тем ближе по цветопередаче это отражение должно быть к объекту. Я знаю, что этого достаточно, чтобы закрутить ваши мозги... давайте двигаться дальше...
40. Здесь работа над озером почти завершена...
41. Сейчас я двигаюсь к переднему плану картины... Я пишу этот участок, начиная за ближайшей горной грядой, так же используя двойное сочетание цвета и тени в процессе наброска.... Работаю с «темными» сначала...
42. И затем возвращаюсь назад и работаю со «светлыми»...
43.Я продолжаю этот процесс до тех пор я пока не получу не только верхушки деревьев торчащие из-за края гряды, но так же и большие деревья, которые растут возле вершины горного хребта... Сейчас я начинаю концентрироваться на толокнянке, покрывающей сам горный хребет.
44. Большой камень на переднем плане имеет много тектуры, поэтому опять я чередую кисть и мастихин...
45.Так я начинаю писать остальную часть горного хребта, сначала лессирую тонким, но более темным слоем жженого оранжевого, чтобы придать моему подмалевку большего контраста, что создаст иллюзию приближения для зрителя.
46.Продолжая мой подход двойного сочетания света и тени, добавляю свет и тени в темно-зеленый...
47. …Затем добавляю свет и тени в светло-зеленый, несколько серых кустов и камни...
48.... Продолжая с немного теплыми и холодными тонами, выделяю камни на краю тропинки...
49. После того, как я закончил со своими исходными двойными переходами света и тени, я могу вернуться назад и выделить самые светлые места и добавить акценты, чтобы придать завершенности...
50. Затем я добавляю пару световых переходов на тропинку, в основном, используя мой мастихин...
51. Здесь картина близка к завершению... Скорее всего впереди около недели, чтобы все закончить.
52. Уверен, что вы скорее всего вы устали от фразы «двойной переход света и тени» к этому времени, но именно этот подход я использовал, что бы написать оставшиеся деревья, сначала темный подмалевок, ... затем светвые переходы света и тени сверху.
53. ...И светлее оттенки сверху...
54. Я пишу мой подмалевок темными переходами света и тени для кустов на переднем плане, чтобы добиться большего контраста, когда я добавлю светлые тона. Предметы на переднем плане всегда должны быть более контрастны, чем предметы на заднем плане...
55. Здесь я добавляю средний слой переходов света и тени... Я вернусь еще позже выделить самые светлые места...
56. Осталось написать только один камень, который в боковом углу, поэтому я делаю набросок, а затем добавляю текстуру мастихином, как вы уже видели раньше...
57. Затем я пишу на переднем плане листву и я почти закончил работу.
Готовая картина
Автор: Mike Callahan
Источник: http://www.artgraphica.net/free-art-lesson...ing-lesson.html
Перевод: victoryt
Оставить комментарий