Подснежники в восточном стиле.


Друзья!

На моем третьем мастер-классе  рада поделиться своей авторской находкой - сочетанием  японской техники , акварели , набрызга  гуашью с помощью зубной щетки.

Эта техника у меня родилась в результате многолетнего обучения основам классической акварельной живописи, изучения  японской живописи суми-е, а также батика и "спецэффектов" , применяемых в современной акварельной живописи. Она очень проста , сейчас вы сами в этом убедитесь.

Эту картину  я рисовала на китайской рисовой бумаге ( ее можно заменить на акварельную)

В данном мастер-классе я расскажу о 2-х  вариантов написания подснежников ( на рисовой бумаге и акварельной).

Нам понадобится лист, формата А4.

Первый этап - надо нарисовать на  простой  белой бумаге рисунок наших подснежников, простым карандашем рисуем контуры подснежников, лишние линии смело стираем ластиком, контуры обводим черным фломастером , черной акварелью или тушью, чтобы мы хорошо видели наш рисунок, когда мы его будем переносить непосредственно на лист рисовой бумаги.



Второй этап - подкладываем наш эскиз под лист рисовой бумаги и обводим контуры подснежников китайской тушью. Рисовая бумаг тонкая и наш эскиз буден прекрасно виден.

Если вы используете акварельную бумагу - рисунок можно перенести , закрепив эскиз на освещенном окне малярным скотчем , сверху положить лист акварельной бумаги и перенести контуры на акварельный лист с помощью простого карандаша сильно не нажимая.

Акварельная бумага очень не любит лишние стирания ластиком, она от этого теряет свою фактуру и первозданность, и конечно,  это скажется на вашем живописном произведении, поэтому этот метод переноса рисунка так для нас важен!



Разводим в тушечнице тушь и делаем 2 оттенка : светло - серый и черный ( с малым количеством воды) 

самым светлым оттенком туши обводим бутоны наших подснежником, а листья и стебли - плотным черным цветом. ( можно заменить на акварель черного цвета, но тоже сделать 2 оттенка)

Если мы обведем наши бутоны тоже плотным черным цветом - они не будут нежными в нашей работе.

В японской и китайской живописи существует правило при  написании цветов - должно быть что-то главное( плотное по цвету и тону), и второстепенное -  светлое, в данном примере- это наши бутоны.





Третий этап - работа с цветом.

Набираем на кисть зеленую краску, на край черную тушь и смело рисуем листву))

Бутоны раскрашиваем нежно голубым, вливая белую краску ( я использую гушь - белила титановые) стараемся не выходить за границы наших контуров.

Четвертый этап - переворачиваем лист рисовой бумаги и с обратной стороны прокрываем белилами еще раз наши бутоны, а также весь лист светло-серым цветом туши, затем белым, можно губкой прокрыть тонким слоем ( воды мало надо использовать)

Если вы работаете на акварельной бумаге - вам не надо переворачивать лист  - вы смачиваете лист и вливаете 2 цвета :нежно-голубой и светло-серый.



Пятый этап - заключительный и самый приятный .Мы будем использовать зубную щетку ( можно кисть щетину также использовать).

Окунаем щетку в белила и немного оттопыривая щетинки пальцем делаем резкие движения - получаются брызги белоснежные, их наносите такое количество, чтобы Вам работа нравилась!

В результате получается вот такая работа в восточном стиле с абстрактным фоном.

Свою картину я назвала " Снежные цветы".

Приятного творчества!

С радостью отвечу на ваши комментарии и вопросы.

С любовью,

Виктория Новикова.

http://www.livemaster.ru

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий