РИСУЕМ ЗАБРОШЕННЫЙ УГОЛОК ПЛЯЖА АКВАРЕЛЬЮ

Нарисуем сверкающий на солнце песок и разноцветную гальку с помощью маскировочной жидкости и двух акварельных красок.
 Как правило, на пленэре художник задается целью передать своей картине глубину пространства. В нашем же случае его внимание сосредоточено на отдельных предметах и их фактуре. Но сюжет примечателен не только этим. Живописцу мастерски удалось донести до зрителя свои впечатления от увиденного.

В любом заброшенном уголке пляжа нетрудно найти предметы с самой разнообразной фактурой, начиная от лежащей на песке гладкой гальки и заканчивая сложной структурой старой древесины и пенькового каната. Все эти довольно несхожие поверхности можно изобразить с помощью акварельных красок.

Песок и галька
Чтобы передать сверкающую на солнце зернистую поверхность песка, нанесите на бумагу мелкие брызги маскировочной жидкости. Когда жидкость подсохнет, закрасьте поверх нее весь участок пляжа размывкой цвета песка. Затем набрызгайте сверху краску, пятна которой впоследствии станут морской галькой. В полной мере ощутить аффект от использования таких необычных приемов живописи вы сможете, когда снимете маскировочную жидкость. На ваших глазах поверхность песка вдруг ослепительно засверкает под яркими лучами солнца.

Влажным по влажному
На ту часть картины, где вы будете рисовать старую древесину, краска наносится способом «влажным по влажному». При это.м краски свободно растекаются и смешиваются не на палитре, а непосредственно на бумаге. Помните, что нельзя давать краске растекаться совершенно произвольно. Этот процесс необходимо контролировать.

Учимся рисовать грубую фактуру акварельными красками с применением специальных технических приемов.

Для урока рисования акварелью понадобится:
Лист плотной бумаги для акварели размером 28?37 см
Карандаш
Мастичный ластик
Маскировочная жидкость и старая кисть
Лист ненужной бумаги
Фен
Круглые кисти №№4,7 и 10
7 акварельных красок: сырая сиена, ультрамарин, жженая умбра, оранжевый кадмий, кармин, сырая умбра, жженая сиена
Старая зубная щетка

1 Делаем набросок

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 1

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 1

Набросайте общие контуры рисунка острым карандашом 2В. Линии должны быть очень легкими, а их количество — минимальным. Если линии получились слишком жирными, подправьте их мастичным ластиком

2 Наносим маскировочную жидкость на канат

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 2

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 2

Прежде чем начать писать акварельными красками, покройте канат слоем маскировочной жидкости с помощью старой кисти. Засохнув, маскировочная жидкость образует защитную пленку, поверх которой можно будет рисовать, но при этом бумага, покрытая жидкостью, останется белой.

3 Разбрызгиваем маскировочную жидкость

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 3

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 3

Прикройте деревянные доски и столб листом чистой бумаги. Возьмите старую зубную щетку и разбрызгайте маскировочную жидкость по поверхности песка. Дайте жидкости подсохнуть. В случае необходимости вы можете ускорить этот процесс с помощью фена.

4  Наносим первый слой размывки

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 4

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 4

Возьмите круглую кисть №10 и покройте вертикальный столб слоем жидко разведенной сырой сиены. Чтобы написать темные пятна и тени, нанесите на еще влажную размывку немного краски, смешанной из ультрамарина и жженой умбры. Тем же способом «влажным по влажному» нарисуйте оранжевым кадмием пятно ржавчины.

5 Продолжаем наносить подмалевок основных цветов

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 5

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 5

Основание столба также выглядит очень бледным, поэтому покройте его слоем жидко разведенной жженой умбры. Пока краска не успела высохнуть, нанесите на нее одну каплю ультрамарина, а затем сырой сиены. Дайте этим краскам смешаться между собой. Когда основание столба просохнет, напишите песок размывкой, смешанной из равных частей оранжевого кадмия и сырой сиены. Наносите размывку свободно поверх прикрытого маскировочной жидкостью каната. Напишите также несколько светлых пятен, изображающих щели между досками переборки.

6 Пишем деревянную переборку градуированным цветом

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 6

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 6

Чтобы написать деревянную переборку, смешайте лилово-коричневую краску из приблизительно равных частей кармина, жженой умбры и ультрамарина. В ходе работы постепенно добавляйте к смеси кармин. Помните, что кармин — очень интенсивная краска, поэтому используйте ее крайне осторожно.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь практически вся картина покрыта слоями жидкой размывки. Настало время поработать над светлыми участками композиции, деталями и фактурой.

7 Пишем тень по влажной краске

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 7

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 7

На нижний край деревянной переборки нанесите по еще влажной краске немного ультрамарина, чтобы обозначить тень, лежащую у основания переборки и на столбе. Той же краской напишите тень, отбрасываемую переборкой на песок.

8 Добавляем новые тени

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 8

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 8

Возьмите круглую кисть №7. Приготовьте жидкую размывку из равных частей жженой умбры и сырой умбры и покройте этой краской деревянный столб. «Бросьте» на песок несколько камешков. Затем напишите жженой умброй новые тени у основания столба.

9 Начинаем разбрызгивать краску на песок

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 9

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 9

Сместите лист чистой бумаги так, чтобы теперь неприкрытым оказался только песок. Если вы опасаетесь, что бумага может сдвинуться, прижмите ее каким-нибудь тяжелым предметом. Возьмите старую зубную щетку и нанесите брызги краски, чтобы изобразить гальку. Вначале это должна быть сильно разведенная смесь жженой умбры с ультрамарином, а затем более интенсивная смесь тех же красок. Разбрызгивайте краску под одним и тем же углом, чтобы все капли ложились в одном направлении.

Маскируем края акварельного рисунка
Чтобы сохранить четкие края картины, оклейте их малярной лентой перед тем, как начнете наносить краску. После этого можно безбоязненно наносить краску поверх этой ленты. Когда по окончании работы вы снимете ее, вокруг картины останется четкая белая рамка.

10 Пишем фактуру древесины на переборке

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 10

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 10

Напишите на переборке темные волокна древесины смесью жженой умбры с ультрамарином. Добавьте к смеси немного кармина, чтобы изобразить светлые волокна древесины и камешки на песке. Оцените сделанную работу и при необходимости нанесите на переборку кончиком кисти еще несколько тонких «фактурных» линий.

11 Пишем металлические головки болтов

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 11

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 11

Напишите заржавевшие головки болтов оранжевым кадмием, а ржавые следы у основания столба — жженой сиеной. Возьмите сырую умбру и нарисуйте кончиком кисти волокна древесины на столбе. Наносите краску извилистыми параллельными линиями.

12 Снимаем маскировочную жидкость

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 12

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 12

Убедитесь в том, что краски подсохли, а ваши руки не выпачканы в краске, и аккуратно сотрите пальцем маскировочную жидкость. Если жидкость плохо стирается, снимите ее не пальцем, а чистым ластиком.

Защита кисти
Чтобы щетинки кисти, которой вы наносите маскировочную жидкость, не рассыпались, смочите кисть в воде, потрите ее о кусочек обычного мыла, а затем обмакните кисть в маскировочную жидкость. Когда вы закончите работу с жидкостью, она легко смоется с намыленной кисти и все щетинки останутся на месте.

13 Рисуем канат

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 13

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 13

Возьмите кисть №4 и смягчите тон белой поверхности каната тонким слоем размывки, составленной из равных частей оранжевого кадмия и ультрамарина,

14 Уточняем форму болтов

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 14

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 14

Подчеркните форму головок болтов, слегка углубив для этого их тон жженой умброй.

На этой стадии картину можно считать почти законченной. Ее композиция включает в себя четыре основных элемента: это перегородка, столб, канат и усыпанный галькой песок. Эту композицию с полным основанием можно назвать реалистической, а ее детали — достаточно четко прописанными. Теперь осталось добавить несколько заключительных штрихов.

15 Пишем лежащие на канате тени

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 15

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 15

Добавьте к жженой умбре немного ультрамарина и оранжевого кадмия. Перемещаясь сверху вниз по канату, нанесите лежащие на его поверхности тени. Пишите тени кончиком кисти и старайтесь распределить их как можно более равномерно.

16 Углубляем темные тона

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 16

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 16

Продолжайте работать кистью №4. Смешайте жженую умбру с небольшим количеством сырой умбры и углубите этой краской темные тона на вершинах головок болтов. Перейдите на кисть №7. Смешайте равные части ультрамарина и сырой умбры и углубите этой краской темные тени, которые видны в щелях между досками перегородки.

17 Дописываем гальку

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 17

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - шаг 17

3 завершение работы допишите кончиком кисти №7 и оставшимися на вашей палитре смесями лежащую на песке гальку.

Пошаговый урок поэтапного рисования акварельными красками – результат

 

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - результат

Онлайн урок рисунка акварелью пейзажа - результат


А Маскировочная жидкость

 

Маскировочная жидкость, поверх которой можно писать красками, помогла сохранить четкий белый силуэт каната, который впоследствии был покрыт тонким слоем краски.

Б Брызги краски
Нанесенная разбрызгиванием краска наиболее эффектно смотрится в том случае, если она нанесена только на отдельные, тщательно выбранные участки картины.

В Фактура древесины
Фактура древесины смотрится очень реалистично. Она передана с помощью волнистых параллельных, расположенных на неравном расстоянии друг от друга линий.
Источник:http://narisuem.com/risuem-zabroshennyj-ugolok-plyazha-akvarelyu.html

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (1)

image
19 мая 2012 18:44 Beloved
Ну вот, столько усилий - и такая невыразительная фигня в результате :(. Или, возможно, неудачная фотография - ну так помните, что товар показывают лицом, а не другим каким местом. Удачи.

Оставить комментарий