Рисуем тушью и акварелью городской пейзаж

Нарисуйте эту жанровую сценку в парижском кафе с помощью пера и разноцветных размывок акварели.
В этой работе нас ждет много интересного. Прежде всего — сочетание техник: мы будем работать пером и акварелью. Затем — многофигурная композиция: будем думать, как ее лучше выстроить. И, наконец, эффектные контрасты: нам предстоит написать залитую солнечным светом сценку па фоне тускло мерцающего полумрака кафе.

Этот «портрет» парижского кафе выполнен с обычного для таких случаев ракурса — из другого кафе, расположенного на противоположной стороне улицы. Изображенная сценка интересна в первую очередь тем, что здесь присутствуют два контрастных плана — передний, ярко освещенный солнцем, уличный план и погруженный в загадочный полумрак интерьер кафе, отодвинутый на задний план картины.
Картины в картине
Интерьер кафе мы видим сквозь большие окна и раскрытую дверь. Таким образом, он представляет собой своего рода серию картин внутри картины, и каждую из них можно рассматривать как самостоятелыгую миниатюру. Этот «триптих» состоит из прямоугольных, «обрамленных» деревянной рамой оконных и дверного проемов, «картин».
Контраст между сценой на переднем плане и интерьером кафе подчеркнут выбором цветовой гаммы: интерьер кафе выдержан в холодном темном колорите, а сцена на переднем плане написана в ярких теплых тонах.
Штрих и размывка
Созданию контраста между передним планом и интерьером кафе подчинено также решение использован, два вида туши — водостойкую и растворимую. Водостойкой тушью сделан предварительный рисунок уличной части сценки. Эта тушь не растворяется в воде, поэтому нарисованные линии отчетливо видны сквозь тонкие слои акварельной размывки. Затененный интерьер кафе нарисован растворимой тушью, поэтому здесь линии рисунка мягко расплываются, сливаясь с акварельной краской.
Для урока рисования тушью и акварелью понадобится:
Лист плотной бумаги для акварели размером 30×41 см
Карандаш В
Водостойкая тушь
Рапидограф
Растворимая тушь
Автоматическая перьевая ручка
Маскировочная жидкость
Рейсфедер
Ластик
Круглая мягкая кисть №6
8 акварельных красок: жженая сиена, красный кадмий, оранжевый кадмий, прусская синька, желтый кадмий, ультрамарин, желтая охра, изумрудно-зеленая.
Белая корректирующая жидкость.
Прежде чем приступить к основной работе, очень полезно сделать несколько моментальных набросков карандашом или шариковой ручкой. Эти наброски помогут вам чувствовать себя намного увереннее, когда вы приступите к работе над картиной.
1. Начинаем с карандашного наброска
Возьмите остро заточенный карандаш В и набросайте основные контуры кафе. Затем добавьте фигуры сидящих за столиками посетителей, используя в качестве рабочего материала фотографии, журнальные иллюстрации и собственные моментальные наброски. Стремитесь к тому, чтобы позы посетителей кафе были как можно более разнообразными и естественными.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА
Как изобразить прямые линии
Каждый художник выбирает кисти по своему желанию, в соответствии с поставленными задачами. Для этой работы наш художник выбрал кисть «орех», поскольку с ее помощью можно как покрывать краской большие площади картины, так и изображать мелкие детали.
2. Рисуем тушью
Возьмите заправленный водостойкой тушью рапидограф и обведите контуры кафе. Когда будете рисовать вывеску над входом в кафе, следите за тем, чтобы буквы были пропорциональными, а расстояния между ними — одинаковыми.
3. Добавляем фигуры
Возьмите заправленную растворимой тушью автоматическую перьевую ручку и обведите карандашные контуры фигур посетителей кафе на улице и внутри помещения. Покажите несколькими линиями брусчатку улицы.
Покрыв некоторые участки картины маскировочной жидкостью, вы можете перейти к акварельным размывкам. Начните с уличного навеса и интерьера кафе, затем перейдите к уличной мостовой и только после этого — к деталям переднего плана.
4. Пишем темные телесные тона
Смешайте темную желтовато-коричневую краску из жженой сиены с добавлением сырой умбры. Напишите этой краской кожу на затененных сторонах фигур. Наносите краску кончиком кисти, длинными сужающимися мазками, следующими вдоль контуров ног и рук.
5. Стираем карандашные линии
Когда и тушь, и маскировочная жидкость полностью просохнут, возьмите ластик и сотрите все карандашные штрихи. Эти направляющие линии вам больше не понадобятся, а если не стереть их, они будут просвечивать сквозь полупрозрачные слои акварели и испортят общий вид картины.
6. Пишем навес
Возьмите мягкую круглую кисть №6 и окрасьте козырек навеса жженой сиеной, красным кадмием и оранжевым кадмием, варьируя пропорции этих красок в смеси, чтобы оживить эту деталь картины. Свободно обведите буквы вывески. Добавьте в жженую сиену немного оранжевого кадмия и закрасьте всю горизонтальную плоскость навеса, стараясь не «наезжать» на буквы.
7. Раскрашиваем интерьер кафе
Напишите интерьер кафе способом «влажным по влажному». Начните с прусской синьки, а затем добавьте жженую сиену. Влажные краски при этом должны свободно смешаться друг с другом. Оставьте узкие полосы незакрашенной белой бумаги на месте фигур. Напишите желтым кадмием ореол, окружающий зажженную лампу.
8. Воссоздаем интерьер
Продолжая работать способом «влажным по влажному», окрасьте окна кафе. При этом пятна прусской синьки и ультрамарина будут свободно смешиваться между собой. Напишите огни желтым кадмием. Окрасьте наружную стену кафе разведенным оранжевым кадмием, варьируя тон за счет добавленных в произвольном порядке отдельных крапинок разведенной жженой сиены и ультрамарина.
9. Работаем над уличной сценкой
Закрасьте пространство слева и справа от стен кафе сильно разведенным ультрамарином. Границы этой размывки не должны быть четкими. Хорошо, если бледный ультрамарин будет свободно и плавно сливаться по краям картины с белым фоном.
10. Добавляем цвет в уличную часть композиции
Добавьте в синюю краску, которой вы писали интерьер кафе, немного желтой охры и окрасьте брусчатую мостовую. Нарисованные пером линии при этом расплывутся, образуя потеки сепии, и создадут эффект бликующей поверхности. Окрасьте буквы вывески и наружные фонари кафе желтым кадмием, а затем покройте столы и стулья слоем красного кадмия.
11. Рисуем «холодную» тень
Нарисуйте одежду на сидящих за столиками посетителях i изумрудно-зеленой краской, желтым кадмием, жженой сиеной и ультрамарином. После этого напишите лежащую под навесом тень смесью ультрамарина с небольшим количеством жженой сиены. Эта тень придаст навесу глубину и поможет отделить его от плоского фасада кафе.
12.  Удаляем маскировочную жидкость
Углубив лежащие под столами и стульями тени, вы сможете подчеркнуть перспективу пространства картины. Углубите эти тени нейтральными серыми и коричневыми тонами, смешанными из жженой сиены и ультрамарина с добавлением желтого кадмия. Когда краска полностью просохнет, сотрите ластиком или пальцем маскировочную жидкость.
Исправляем ошибки
Для того чтобы исправить ошибки, допущенные при работе пером и размывками, используйте белую корректирующую жидкость. Эта жидкость бывает водостойкой и растворимой. Она непрозрачна, поэтому надежно скрывает любые темные линии. Здесь корректирующая жидкость наносится с помощью рейсфедера на белую шляпу: когда художник писал темный фон, на нее попала размывка.
Теперь наша картина выглядит вполне законченной, однако можно добавить еще несколько деталей и внести ряд небольших поправок. Например, слегка затонировать отдельные, появившиеся после удаления маскировочной жидкости, белые участки, если они слишком явно бросаются в глаза.
13. Тонируем белые участки
Сохраненные под слоем маскировочной жидкости белые участки могут выглядеть слишком яркими, особенно на приглушенном фоне интерьера кафе. Эту проблему можно решить, покрыв их тонким слоем сильно разведенного ультрамарина.
14. Восстанавливаем детали
Детали интерьера кафе могут оказаться слишком расплывчатыми из-за смешавшейся способом «влажным по влажному” краски. Чтобы исправить положение, дождитесь, когда краска полностью просохнет, а затем аккуратно добавьте необходимые детали рапидогра-фом, заправленным водостойкой тушью
Результат пошагового онлайн урока рисунка тушью и акварелью
А Большие окна
Отсветы на больших окнах кафе были созданы с помощью нанесенной рейсфедером маскировочной жидкости с последующей тонировкой белых пятен акварельной размывкой.
Б Внутренние огни
Зажженные внутри кафе лампы и исходящий от них свет нарисованы теплой оранжево-желтой краской, нанесенной на синий фон способом «влажным по влажному».
В Ровная надпись
Вывеска над входом в кафе является фокальной точкой этой композиции, поэтому буквы на ней должны быть ровными, а промежутки между буквами — равными.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий