Весенние мотыльки, поэтапный урок акварельного рисунка

Весенние мотыльки

Поэтапный урок акварельного рисунка с применением маскировочной жидкости.
На этот рисунок меня вдохновила наша демижительница Lasly своей волшебной фотографией
Весенние мотыльки, поэтапный урок акварельного рисунка
для работы нам понадобятся:

-акварель "Белые ночи"
- бумага акварельная ГОСЗНАК холодного прессования с плотностью 200, целлюлозная , производство ООО "Лилия Холдинг-Полиграфия", А3

- маскировочная жидкость

- кисти круглые колонковые № 3-6, кисть нейлоновая плоская большая, кисть беличья(можно и не беличья)старая маленького размера
- мыло любое белое
-соль пищевая крупная
- водка (лучше спирт)
- вода
- совсем чуть чуть гуашевых белил(не обязательно)

Так как я очень люблю бабочек и мотыльков, моё воображение тут же дополнило фотографию этими существами.
Очень лёгкими линиями делаем эскиз на бумаге

Настало время для маскировки. Я наносила маскировку старой кисточкой, предварительно намыленной, чтобы маскировку потом можно было снять с кисти. В противном случае мы рискуем снять застывшую маскировку вместе с волосками, а кисть хоть и старая, но ещё нам послужит.
Маскировкой нужно закрыть все светлые участки рисунка:цветы, мотыльков и свет на ветке.
Дальше нужно набраться терпения - маскировка должна очень хорошо просохнуть. Знающие люди рекомендуют оставить рисунок на пару дней. Я не обладаю таким терпением, но пару часов я выдержала.

Настаёт время фона. Цветовой основой нашей работы послужит волшебная краска индиго, а как дополнение к ней нам понадобятся :
-фиолетовая
-кобальт синий
- серая пейна
- ультрамарин
- изумрудно-зелёная
- зелёная
-фиолетово-розовая
Мы не будем использовать чистые цвета, они смешиваются в произвольных пропорциях, но основой всё же является индиго.Цвета фона наносим большой круглой кистью, но не сразу на весь фон, а частями, внимательно следя за тем чтобы края цветовых участков не пересыхали и цвета плавно вливались друг в друга.
Параллельно не забываем посолить влажные участки и сбрызнуть их водкой, для придания фону фактуры и иллюзии мерцания.


Цвета берём насыщенно так как фон дорабатываться не будет - бумага этого качества не позволит нам сделать это аккуратно.

В результате у нас должен получиться полностью прокрашенный фон, с прилишей солью и маскировкой.


Нам опять необходимо набраться терпения. Наш лист должен полностью просохнуть - это важно!
Только после полного просыхания мы удалим прилипшие кристалики соли начнём снимать маскировочную жидкость - она стала похожа на прилипшую плёночку. Удалить маскировку можно просто руками слегка потерев или подцепив ногтем.

Теперь на месте маскировки у нас оказалась чистая белая бумага

Этой же смесью прорисовываю ветки заднего плана. Они не были у меня в карандашном эскизе, но эскиз им и не нужен - здесь можно включить фантазию.
Для мотыльков я взяла церулеум и немного изумрудно-зелёной.

Этой же смесью прорисовываю ветки заднего плана. Они не были у меня в карандашном эскизе, но эскиз им и не нужен - здесь можно включить фантазию.
Для мотыльков я взяла церулеум и немного изумрудно-зелёной.


Мы уже почти у цели - большая часть работы выполнена.

Теперь необходимо придать веточкам заднего плана объём. Для этого протрём влажной плоской кистью по светлым участкам. Блики получаться достаточно светлыми , но не такими яркими как на переднем плане.


Начинаем прорисовывать основной рисунок. Для ветки я смешивала синие оттенки с сепией.Этой смесью я провела по теневой стороне веточки.

чуть смягчим границу между светом и тенью на ветках переднего плана.

теперь осталось внимательно посмотреть на свой рисунок , доработать мотыльков ну и другие нюансы, если это необходимо.

Мотыльков дорабатываем индиго и, если надо, белилами.






В самом конце я не удержалась и нанесла немного белых брызг на фон работы.


Автор: кошарик
http://demiart.ru
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий