Рододендрон.

  • Автор:
  • Категория:
  • Просмотров:
    6 986
  • Описание:
    Продолжаю осваивать масло. Всегда хотелось попробовать в масле многослойную технику. Когда-то скачала урок Антонова – натюрморт многослойной техникой. Более или менее следуя этому уроку, решила написать цветы рододендрона.Опишу свои шаги, расскажу о находках и ошибках. Может быть, кому-нибудь пригодится. Я скопировала тему из раздела WIP, объединив...

Продолжаю осваивать масло. Всегда хотелось попробовать в масле многослойную технику. Когда-то скачала урок Антонова – натюрморт многослойной техникой. Более или менее следуя этому уроку, решила написать цветы рододендрона.Опишу свои шаги, расскажу о находках и ошибках. Может быть, кому-нибудь пригодится. Я скопировала тему из раздела WIP, объединив все посты.

Готовый холст на подрамнике я дополнительно несколько раз прогрунтовала так, как я раньше описывала в этой тема «Голландский натюрморт. Van Aelst. Окончание-стр.4» теме. Между слоями хорошенько просушиваю и зашкуриваю. Единственное отличие от описанного раньше способа подготовки – для последнего слоя я делаю смесь довольно жидкой и наношу валиком. Это позвояет залить мелкие царапинки. После валика тоже шкурю, но осторожно. Антонов советует использовать лезвие для выравнивания каждого слоя, но я как-то уже приспособилась к шкурке. Готовый холст – гладкий, без текстуры.
В качестве референса использую свою фотографию, но убираю все, что мне не нравится.

Наношу рисунок карандашом.

Рододендрон. Демо

После этого акриловую краску Жженную Сиенну очень жидко развожу бесцветным акрилом (думаю, можно и водой) и тем же валиком наношу поверх карандашного рисунка. Таким образом закрепляю карандаш и делаю цветную основу под будущую работу.

Рододендрон. Демо

На этом акрил заканчивается и начинается масло 
Начинаю слой жженой умбры. Как объясняет Антонов, в этом слое закладываются свет и тень. Работаю только одной краской. В качестве разбавителя использую смесь 2 части растворителя без запаха + 1 часть даммарского лака.

Перед началом работы наношу на холст тонкий слой масла, тщательно растираю рукой по поверхности. Излишки масла снимаю чистой тряпочкой.
Свет – это моя основа, тень – это умбра. Чем сильнее развожу умбру, тем более светлый оттенок получаю. Наношу маленькой кисточкой, потом растушевываю мягкими кисточками разного размера, в зависимости от площади растушевки.

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Кисточки использую в основном синтетические.
Когда завершаю умбровый слой, вижу, что между цветами получилось как-то пустовато, но решаю, что добавлю листочек в следующем слое.

Рододендрон. Демо

Антонов рекомендует убедиться, что предыдущий слой высох. Для этого смочить слегка в масле чистую тряпочку и потереть слегка картину. Тряпочка должна остаться чистой. Я жду больше месяца, тряпочка все еще пачкается. Я решаю больше не ждать – ну не терпится! – и приступаю к следующему слою.

Cледующий слой, в соответствии с этой техникой , – «мертвый». Его цель – прописать полутона. Заранее готовлю все нужные оттенки. 
Для черного – 2 части Сажи Газовой, 1 часть Умбры Жженной и 1/8 часть Прусской Синей.
Для белого – не знаю, как перевести Flake White + немного черной смеси. Я использую вместо Flake White специальную белую краску для подмалевка. Вот так она выглядит. 

Рододендрон. Демо

Сохнет умопомрачительно быстро. Не знаю, скажется ли это на качестве окончательной работы, но так писать гораздо быстрее. Причем, при добавлении в другую краску, она и ее заставляет высыхать довольно быстро.
Для среднего тона смешиваются 2 части черной смеси и 1 часть белой + можно добавить немного Желтой Охры или Жженной Умбры, или Прусскую синию, в зависимости от того, хотите ли вы , чтобы подмалевок был теплее или холоднее. Так как я добавляла Прусскую Синию в черную смесь, решаю больше ничего не добавлять. Тем более, что полученный оттенок мне нравится. 
Дальше между белым и средним тоном создается 5 полутонов для постепенного перехода. И еще 2 полутона создается между средним и черным тоном.

Вот так выглядит готовая палитра. Я использую специальные бумажные отрывные палитры. Очень удобно – ничего не надо мыть и чистить (специально для лентяев!! ).



Рододендрон. Демо

Когда не работаю, я ее плотно закрываю пищевой пленкой, чтобы предотвратить краски от высыхания, а себя от случайного извазюкивания.

Рододендрон. Демо

Раз уж я так подробно остановилась на материалах, то покажу, как выглядят мои кисти.

Рододендрон. Демо

Начинаю мертвый слой. Наношу краску маленькой кисточкой в соответствии с тоном нижележащего слоя. 

Рододендрон. Демо
Вот тут я сделала большую ошибку. Антонов говорит, что темные тона нужно наносить очень тонким слоем. Не знаю, почему я пропустила это, но нанесла очень густо и, когда растушевала, эффект прозрачности и неоднородности фона пропал. Получилось глухо и невнятно.

Рододендрон. Демо


Решила, что не стоит сильно расстраиваться, учесть эту ошибку на будущее и двигаюсь дальше. Перехожу к цветам.

Рододендрон. Демо

Здесь сделала для себя открытие, которое может показаться опытному человеку вполне очевидным, но для меня почему-то было открытием. Чтобы тени на цветах выглядели естественно, они должны быть неоднородными. Попробую продемонстрировать это, но не уверена, видно ли на экране разницу. Одна и та же тень имеет светлые и темные области.

Рододендрон. Демо

Принцип нанесения и растушевывания остается тем же, что и в предыдущем слое. Единственная разница – теперь я использую больше оттенков.

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Для усиления эффекта трехмерности часть краев лепестков делаю четкими, часть размываю, уводя их зрительно дальше (во всяком случае, это мои задумки. Не знаю, насколько это получилось в реальности)

Рододендрон. Демо

Ввожу дополнительный листик между цветками, увожу самый нижний листик дальше, чем он был – опять же все для того же эффекта трехмерности. Немного меняю его форму.

Рододендрон. Демо

Еще один пример растушевки.

Рододендрон. Демо
Рододендрон. Демо

Здесь видно, что, когда я растушевывала, то вылезла за край лепестка. Потом аккуратно филбертом (плоская закругленная кисточка. На фотографии с кисточками она четвертая справа. Ею особенно удобно проводить плавные кривые) вытираю эту часть, выравнивая лепесток.
Дописываю остальные листья и фон. Большой лист делаю четким и ярким - он ближе всего. Хотя не прописываю все его края, оставляя часть на воображение зрителя smile.gifОстальные листья делаю слегка размытыми.
На этой стадии, наверное, рано добавлять блики на тычинки, но я не могу удержаться. Они как-то сразу добавляют жизни и объема.
Потом все же решаю доработать фон в левом верхнем углу, где начинала. Уж очень мне там не нравится, да и краска лежит очень неровно. Буквально, буграми. Аккуратно лезвием, но не срезая, а как бы соскребая, зачищаю тот угол, наношу и растираю немного масла и накладываю тонкий слой краски. Растушевываю, и теперь мне нравится больше.

Рододендрон. Демо

Начинаю первый цветной слой. Для лепестков использую Краплак красный темный, Кадмий Красный, оттенки розового и красного, которые у меня в дешевом наборе красок и которые обозначены просто как Розовый, Красный, Magneta, Оранжевый. Кроме того, Ультрамарин, Прусский синий, Желтую Охру, Желтый Кадмий бледный, Белила Цинковые и Титановые, а также из того же дешевого набора странный цвет под экзотическим названием Цвет Кожи smile.gif 

Рододендрон. Демо

Так получилось, что после первого лепестка мне пришлось сделать большой перерыв и, когда начала следующие лепестки никак не могла попасть в нужный оттенок и в итоге сильно уехала в сторону холодных оттенков. Гораздо сильнее, чем мне этого хотелось бы. Надеюсь, это удасться поправить в следующем слое. Во многом этот слой для меня оказался обучающим. Так как до сих пор я следовала советам Антонова, все было достаточно просто, но в этом слое пршлось думать самой и это оказалось сложнее smile.gif Но зато, я училась подбирать оттенки и искать правильное сочетание цветов.

Рододендрон. Демо

На этой же фотографии видно, какой тонкий слой краски я накладываю. Тычинки, сделанные в предыдущих слоях, отчетливо видны.

Я накладываю сразу несколько оттенков и потом аккуратно их растушевываю. Если результат мне не нравится, повторяю процедуру. Ближние к нам лепестки стараюсь делать максимально четкими.

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Прописываю дальний цветок, особенно внимательно обхожусь с тенями. Там довольно много оттенков и край тени иногда четкий, иногда размытый.

Рододендрон. Демо

Прописываю стебельки. Стараюсь не забыть о бликах и рефлексах.

Рододендрон. Демо
Аналогично предыдущему описанию, делаю дальние лепестки, но в этот раз аккуратно размываю (растушевываю) границы, стараясь зрительно удалить их. Может, стоит в следующем слое чуть больше «охладить» их.

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Для листьев использую Окись хрома, Ультрамарин, Жженую и Сырую Умбру, Желтую Охру.
Здесь опять тот же принцип – то, что ближе, более четко, то, что дальше – размываю.

Рододендрон. Демо

Рододендрон. Демо

Только дойдя до последнего цветка, нахожу, что если в смесь добавить оранжевого, то получается приятный «светящийся» оттенок. И, кроме того, работаю не частями, а сразу по всему цветку. Так удается избавится от раздробленности, которая меня раздражает в предыдущих частях. Надеюсь, в следующем слое эту раздробленность удасться сгладить. 

Рододендрон. Демо

Прорисовываю тычинки, делая переход от ярко розового к бледно зеленому. Делаю это, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего слоя. Это позволяет мне править их форму до тех пор, пока не добьюсь желаемого.

Рододендрон. Демо

Сделала еще один цветной слой. Некоторые тени усилила, некоторые ослабила. То же самое и со светом. Усилила некоторые области. Попыталась все объединить розовым оттенком, пронеся его через всю картинку. Не знаю, удалось это сделать или нет. Подчистила некоторые края. Уточнила форму некоторых лепестков.
В следующем слое добавлю детали и подчищу некоторые огрехи. Надеюсь, это будет последний слой.

Рододендрон. Демо

Дорабатываю детали. Вот некоторые доработки крупным планом.

Рододендрон. Демо
Наношу лессировки холодным оттенком на дальние лепестки. Не уверена, что получилось показать на фотографии. В жизни был поразительный эффект. Как только нанесла лессировку, цветы сразу зрительно отодвинулись.
Здесь же видно, что подчистила края, сделав их четче, добавила пятнышки на лепестки. Уточнила оттенки.

На следующей фотографии - доработка левого цветка: тычинки, пятнышки, края, оттенки. В принципе, все то же самое.

Рододендрон. Демо

Когда дорабатывала правый цветок, почему-то очень сильно ошиблась с пестиком. Он стал больше похож на бревно smile.gif . Не стала показывать, как деталь, но хотела показать в целом, как это было. Скажите, у вас тоже образуется беспорядок вокруг рабочего места, или это только у меня? biggrin.gif Ну и солнышко здесь так хорошо легло, что не могла удержаться и не показать эту фотографию.

Рододендрон. Демо

И вот тут окончательный вариант правого цветка. Хотела обратить внимание, что по разному отнеслась к тычинкам на левом и правом цветке. Так как правый по моему замыслу - основной фокус, то тычинки выписывала особенно тщательно, добавив на них снизу тени, чтобы добиться бОльшего объема. 

Рододендрон. Демо

Потом доработала фон. Прошлась по всему фону оттенками зеленого, коричневого, темно-синего. Блики сзади пригасила, но полностью закрашивать их не стала.
Вот что в конце концов получилось. 

Рододендрон. Демо

Автор Галка Застава

ПС Прошу прощения у модераторов за много постов. Все фотографии в один пост не поместились.
Источник: http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=210223

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Рекомендуем посмотреть:

Рододендрон.
Смотреть Рододендрон. на нашем сайте.
Комментировать
Прокомментировать
Вопрос:* как называется наш сайт?(латинскими)
Введите два слова, показанных на изображении:*
Melihovola
Гости
5 января 2013 18:25
0
Фантастика!
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно