Лучший ракурс для пейзажа

 

Если у вас возникли проблемы с композицией во время работы на натуре, вам может помочь простое приспособление, которое называется видоискателем.

Если вы смотрите на открывающийся перед вами вид, держа голову неподвижно и лишь перемещая взгляд, ваше поле зрения неизбежно становится ограниченным, Вот почему многие художники составляют композицию своей картины, рассматривая вид не с одной, а с нескольких точек.


Картина Церковь Сен-Северин

Большинство композиций Мориса Утрилло основано на перспективе улицы или дороги, уводящей взгляд зрителя в глубину пространства картины. На картине «Церковь Сен-Северин» здание церкви немного смещено вправо от центра картины и визуально уравновешивается большим белым домом, находящимся на переднем плане.

Французский художник Аири Матисс (1869—1954) часто писал, приблизившись почти вплотную к предмет. При этом он сочетал в сноси композиции несколько ракурсов, благодаря чему изображенная им сцена становилась панорамной и приобретала необходимую глубину. Современник Матисса, Морис Утрилло (1883—1955), предпочитал писать городские виды со средних и дальних дистанций, превращая свои картины в подобие фотографии. Это и неудивительно, если вспомнить о том, что художник часто работал по почтовым открыткам. Изучать композиции Утрилло очень полезно каждому начинающему художнику. По ним можно научиться тому, как вести взгляд зрителя в глубину пространства картины и как грамотно построить свою композицию.

Изготовление видоискателя
Видоискатель помогает выбрать наиболее оптимальную и хорошо сбалансированную композицию картины. В этом его можно сравнить с объективом фотокамеры. Вспомните, как вы ищете с помощью видоискателя камеры наиболее выгодный ракурс для своего фотографического снимка, и вы поймете принцип работы видоискателя, которым пользуются художники.

Маленькая 35-мм рамка для диапозитивов ограничивает лишь не большой участок сцены и практически не дает возможности отделить передний план композиции от ее заднего плана. Для того чтобы получить нужный результат, лучше самому сделать рамку большего размера.

Очень важно при этом следовать правилу: соотношение между сторонами видоискателя должно быть в точности таким же, как соотношение сторон бумаги или холста, на котором вы собираетесь писать свою картину.

Соотношение сторон листов формата А составляет 2:3 для бумаги помогает художнику выбрать наиболее удачный ракурс для своей А2 и А4 или 3:4 для бумага А1 и A3 (этот формат считается более удобным для работы акварелью и маслом на натуре).

Лучше всего изготовить два видоискателя, которые соответствуют каждому из перечисленных выше форматов. Возьмите два листа плотного картона и вырежьте в одном из них прямоугольное отверстие размером 9?12 см (соотношение сторон 3:4), а во втором отверстие размером 8?12 см (соотношение сторон 2:3). Ширина краев картонной рамки должна составлять примерно два-три сантиметра. Если вы собираетесь работать на маленьком листе бумаги, например с размерами -15?20 см, можете сделать видоискатель в натуральную величину листа, чтобы не тратить потом время на изменение масштаба. На рамку с помощью клейкой ленты закрепляется лист прозрачной ацетатной пленки, который можно расчертить на четверти или па трети. Можно также купить в магазине лист прозрачной пленки с нанесенной на него масштабной сеткой.

Подготовка


Изготовление видоискателя

Начертите на бумаге или холсте сетку, изображенную на вашем видоискателе (ее следует начертить в масштабе, если только размер видоискателя не соответствует размеру вашей рабочей поверхности). Это послужит гарантией того, что выбранная с помощью видоискателя композиция точно уложится на поверхность бумаги или холста, и при этом будут достаточно точно соблюдены все пропорции.

Как пользоваться видоискателем

Прежде чем установить мольберт и приняться за работу, походите вокруг выбранного вами объекта, держа перед собой в вытянутой руке видоискатель. Это поможет вам найти наиболее удачный ракурс для своей композиции, В случае необходимости сделайте несколько моментальных набросков с нескольких ракурсов, чтобы выбрать лучший из них.
Ваша задача:
• Определить фокальную точку композиции (это необязательно должен быть сам выбранный вами объект, но, например, участок пространства или точка схода). Помните, что в композиции может быть не одна, а несколько фокальных точек, — например, вблизи и вдали, вверху и внизу.
• Найти композиционное равновесие как в плоскости картины, так и в ее пространстве (визуально большие объекты, приближенные к центру, уравновешиваются удаленными малыми; при этом надо помнить, что композиция, состоящая из одинаковых или близких по размеру объектов, выглядит скучно).
• Установить баланс между цветом и фактурой, определиться с положением объектов относительно вертикальных, горизонтальных и диагональных осей композиции.

Источник:http://narisuem.com

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий