Хотя, вовсе не кисточкой работает французский маэстро. Свои яркие, эмоциональные полотна Даниэль Кастан рисует мастихином, специальным ножом-лопаточкой для очистки холста от излишков краски. Рисовать мастихином крайне сложно, но результат того стоит, - вспомним невероятные осенние пейзажи Леонида Афремова, разноцветную живопись вьетнамского художника Phan Thu Trang, экспериментальные картины Эми Шеклтон (Amy Shackleton). Картины французского художника посвящены Нью-Йорку, городу, который никогда не спит, суетливому и многолюдному Гонконгу, Мехико, Пекину... Так, мазок за мазком, Даниэль Кастан и воспроизводит городские пейзажи, когда-то увиденные им во время поездки по миру.
Мегаполисы очаровывают, сбивают с толку, пугают, впечатляют, вдохновляют, - никого не оставляют равнодушным. Каждый находит что-то свое на шумных проспектах. Среди небоскребов, бутиков, гостиниц, ресторанов и маленьких забегаловок Даниэль Кастан отыскал и свою музу. Встав к мольберту и вооружившись мастихином, художник по памяти и фотографиям, сделанным в поездках, воспроизводил на холсте увиденное, стараясь наполнить работы теми эмоциями и впечатлениями, которые почувствовал, пережил, забрал с собой. И неважно, что работы куда больше напоминают абстрактные кляксы и фигуры, в которые нужно всматриваться часами, чтобы уловить суть. Атмосферу и цветовую палитру художник передает максимально точно, но тот городской пейзаж, который мы видим, во многом отражает авторский мир а не реальный.
Обилие краски на холсте, яркие пятна, расплывчатые фигуры, широкие мазки и нарочито небрежный стиль живописи - отличительная манера творчества Даниэля Кастана. Но несмотря на все это, его работы действительно показывают нам проспекты и площади городов, в которых ему случилось побывать.
Оставить комментарий