Рисуем по памяти.

Рисуем по памяти.

Рисуем по памяти.
12 415 0 2

Поделиться новостью с друзьями:


Рисуем по памяти.
- Художник должен уметь рисовать по памяти.
- Если в основу рисования с натуры положен аналитический метод, то основой рисования по памяти является метод синтеза.
- Глядеть на всё взором наблюдателя.
- Тренировка зрительной памяти вырабатывает наблюдательность и способствует улучшению памяти вообще.
- Вспомнить всё, что рисовали с натуры и нарисовать по памяти.
Умение рисовать с натуры для каждого художника является совершенно обязательным условием, но, кроме того, хороший художник должен уметь рисовать без натуры, по памяти. Есть целое направление деятельности в изобразительном искусстве, книжная иллюстрация, плакат, карикатура, моделирование, где работа художника немыслима без умения рисовать по памяти. Даже в станковой живописи, как бы хорошо художник ни владел рисунком с натуры, без умения рисовать по памяти, он будет испытывать постоянные затруднения при осуществлении своего замысла, так как не всегда картина пишется с одного места натуры, чаще это замысел художника, собранный из отдельных фрагментов. Все великие мастера великолепно владели рисунком по памяти.
Если в основу рисования с натуры положен аналитический метод, когда художник, рисуя, мысленно разлагает модель на её составные части, то основой рисования по памяти является метод синтеза, когда художник мысленно собирает предмет из его составных частей. Работая с натуры, художник рисует по впечатлению, которое он получает непосредственно от натуры; работая по памяти, художник мысленно представляет модель, поэтому работу по памяти можно назвать работой по представлению. Рисование по представлению основано на зрительной памяти художника, которую невозможно развить без систематического рисования с натуры. Художнику легче нарисовать по памяти тот предмет, который наиболее ярко запечатлелся в его памяти, а это бывает тогда, когда художник уже рисовал этот предмет с натуры, или долго наблюдал, анализируя его пропорции и форму. Но как бы хорошо художник ни рисовал по памяти, его рисунки всё же будут недостаточно натуральны, потому что, как ни странно, но большая часть людей, обладая нормальным зрением, не умеют видеть. Многие могут много раз смотреть на предмет и не замечать ни его конструкции, ни его характерных особенностей. Есть даже специальные методики, обучающие умению видеть и запоминать. Нужно выработать в себе привычку глядеть на всё взором наблюдателя, анализируя виденное со всех сторон, замечая каждую мелочь и каждую характерную подробность. Советую, мой друг, тренировать свою зрительную память ежедневно. Для этого хорошо выбрать красивый предмет, цветок или просто ветку дерева, полюбоваться, проанализировать форму, отметить характерные детали, а потом вынуть свой блокнот для набросков и, не глядя больше на предмет, по памяти сделать зарисовку. По мере того как будет развиваться зрительная память, зарисовки можно будет делать не сразу, а, например, днём увидеть, что-то интересное, а вечером зарисовать. Тренировка зрительной памяти вырабатывает наблюдательность и способствует улучшению памяти вообще, что является полезным в любом возрасте.
Рисуем по памяти.Рисуем по памяти.Рисуем по памяти.
Сегодняшним уроком заканчивается второй класс нашей виртуальной школы изобразительного искусства. Полученных знаний на уроках рисования достаточно, что бы не считать себя новичком в теории рисования. Но это при том условии, что, ты мой друг, чётко усвоил каждую задачу и её решение, которые ставились на каждом уроке. Теория рисования давалась в очень сжатой форме, можно сказать, только то, что начинающему художнику нужно помнить наизусть. И потом, обрати внимание, сказано, что можно считать себя не новичком только в теории рисования, а вот, что касается практики, в изобразительном искусстве её много не бывает, чем больше ты будешь рисовать, тем быстрее приблизишься к конечной цели – стать художником.
Сегодня предлагаю вспомнить всё, что мы рисовали с натуры и нарисовать по памяти, начиная с куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и заканчивая набросками и зарисовками отдельных предметов и натюрмортов. Желательно потратить на это неделю, рисуя каждый день по 2 – 4 часа. Это позволит, во первых, закрепить полученные знания, во вторых будет протестирована зрительная память и в третьих практики много не бывает.
Желаю, мой друг, успехов,

Источник: http://cavespirit.com
Рисуем по памяти.
Похожие Карандаш
Подобные Рисуем по памяти.
Вопрос:
как называется наш сайт?(латинскими)
Ответ:*
Подтвердите что вы не робот: *