Морской пейзаж маслом

Морской пейзаж маслом

Море, море... Как часто нам хочется, чтобы море присутствовало в нашей жизни. Мы мечтаем жить у моря или ездить к нему в гости раз в год, ну или хотя бы иметь красивое изображение моря у себя дома. Я предлагаю вам самостоятельно написать "свое" море, которое будет всегда с вами, привнося свежесть в ваш интерьер жарким летом и согревая пасмурными зимними вечерами. Я указала среднюю сложность исполнения работы, но, думаю, что и новички могут вполне справиться с этой задачей.

Итак, нам понадобится следующее:

1. Масляные краски следующих цветов: белый, оранжевый, ультрамарин синий (синий), кобальт синий (синий), зеленый, голубой, охра, умбра жженая, красный.

2. Холст

3. Кисти: большая, средняя, тонкая и веерная

4. Льняное масло или любой другой разбавитель

5. Бумажные или тканевые салфетки (чтобы вытирать кисти и пальцы)

Сначала нам необходимо равномерно смочить холст разбавителем, чтобы краска ложилась на него легко и осуществлялось хорошее сцепление красочного слоя с холстом. Для этого окунаем большую кисть в разбавитель и покрываем им всю поверхность холста. В результате холст должен быть равномерно влажен, но с него не должно течь.

Затем набираем голубой цвет для неба и моря. Для неба я использую смесь белого, ультрамарина синего, кобальта синего и голубого с добавлением капельки оранжевого. Оранжевый я добавляю для того, чтобы приглушить синеву для цвета неба и дальнего плана моря. Дело в том, что объекты, расположенные вдали имеют менее насыщенный и более светлый цвет по сравнению с объектами на переднем плане. Очень важно не добавить оранжевого слишком много, так как цвет может получиться сероватый, что не характерно для тропических пейзажей. Обратите внимание, что небо у горизонта гораздо светлее, но мы не будем на данном этапе делать его слишком светлым, так как позже мы добавим там белые облака и нам нужно, чтоб они слегка выделялись на фоне неба.

 Для дальнего плана моря используем ультрамарин синий, белый и каплю оранжевого.

 



 Ближнюю часть моря я делаю очень светлой голубой краской. Это мелководье с прозрачной голубой водой. Я предпочитаю наносить краску не совсем равномерным слоем горизонтальными движениями широкой кистью. Мне кажется, что так водная стихия выглядит более естественно.

 



 Теперь разделяем передний план на сушу и воду. Там где суша, добавляем немного охры, смешанной с белым, и плавно растушевываем ее в сторону моря. Мы не случайно ранее закрасили весь передний план светло-голубой краской. Охра при смешении с голубым теряет свою яркость и становится похожей на цвет морского песка. Растушевать охру в сторону воды необходимо для того, чтобы песок у нас просвечивался сквозь воду у берега.



 На мелководье часто вcтречается какая-то растительность, камушки, кораллы. Сквозь слой воды они выглядят скоплениями темных пятен. Я наносила эти пятна тонкой кистью с жженой умброй (темно-коричневый). При смешении с голубым, коричневая краска становится сероватой, что вполне отвечает нашей задаче. После нанесения пятен их необходимо слегка растушевать широкой сухой кистью. Так они будут выглядеть более размытыми, словно под слоем воды.



 Добавляем облака. Используем для этого среднюю кисть с белой краской. Важно, чтобы облака не были слишком упорядочены. старайтесь делать их разными по форме и размеру. Тени облаков намечаем серым цветом (смесь голубого и жженой умбры), затем слегка растушевываем крупной сухой кистью.

 
Намечаем расположение волн тонкой кистью с белой краской. На этом этапе можно легко исправить волны, если они вам кажутся не вполне удачными. Для этого ненужные линии можно просто растереть кистью и они сольются с цветом воды.

 
Теперь нам необходимо проложить тень в нижней части волн. В месте, где волны наиболее поднимаются над уровнем воды, они будут наиболее темными. Это применимо в написании невысоких волн. Если бы мы писали высокую волну, верхняя ее часть была бы светлой, так как свет пронизывал бы тонкий слой воды. Для тенистой части волн я использовала смесь белого, ультрамарина синего и жженой умбры.

 
Добавляем пену к волнам. У пены тоже есть теневая часть. На свету она будет белой, а в тени светло-фиолетовой. Для получения фиолетового добавляем каплю красного к голубой краске. На данном этапе я рисовала всю пену светло-фиолетовой краской. И только в самом конце, когда красочный слой немного подсох, я нанесла белую краску на светлые ее участки. На этом фото пена слегка намечена.

 
 А здесь она уже нанесена довольно плотным слоем краски.

 
Тем же светло-фиолетовым рисуем кромку воды. Мокрый песок у берега далаем более темным. На этом этапе я также наметила основание пальмы, которая будет расти на берегу.

 
Далее рисуем пену у берега. Пена менее прозрачна, чем вода, поэтому и тень от нее на песке должна быть достаточно темной. Пена также будет белой на свету и светло-фиолетовой в тени.

 
 Пришел черед пальмы. Рисовать ее довольно просто. Темная корневая часть, серовато-коричневый ствол и листья. На этом этапе нас интересуют лишь цвет и форма. Не забываем, что теневая часть пальмы будет темнее. Для темной части листвы используем зеленый с добавлением синего и жженой умбры, на свету к зеленому цвету добавляем желтый. Намечаем ветки пальмы тонкой кистью. Листья удобнее рисовать веерной кистью с довольно жидкой краской, тогда они получаются более естественными.

 На самые освещенные листья добавляем чистый желтый цвет поверх зеленого.

 Корневую часть я сделала еще темнее и кое-где прорисовала тонкие корешки светлой краской. На ствол пальмы нанесла горизонтальные полоски по форме ствола. Они не должны быть равномерными. Добавила мелкие темные пятна на песке. Это остатки водорослей, выброшенных на берег. На светлые участки пены добавила белой краски.

 

Итак, нашу работу можно считать готовой. Осталось ее лишь подписать.

Спасибо всем, кто дочитал этот МК до конца. Очень надеюсь, что он вам пригодится.

http://www.livemaster.ru    
 
 
 
 
Татьяна Бондарева (Joyful Art)
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий