
Жизнь картины среди людей и для людей, в споре и гармонии с ними - непростой процесс. Не зная истории этого процесса хотя бы в самых общих чертах, зритель не может оценить смелости одних и робости других живописцев, драмы непонимания или - что порой еще хуже - недопонимания современниками великих мастеров. Смотреть на картину нетренированным глазом, с равнодушием и вялой мыслью - неинтересно.

Ене Барчаи - профессор, много лет преподававший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. Эта книга - результат его многолетней педагогической деятельности. Общеизвестно, что без знания анатомии невозможно верно передать особенности фигуры человека, характер его движений. Профессор Барчаи пользуется для показа человеческого тела методом художественного изображения. Его анатомические

Китайская живопись необычна и своеобразна: для написания работы иногда достаточно нескольких мазков, посредством которых можно передать суть изображения, его дух. Однако для того чтобы достичь совершенства в этом искусстве, нужно довести до автоматизма технику письма

Содержит пошаговые инструкции для практического рисования различных птиц – домашних и диких, привычных глазу и экзотических, летающих, водоплавающих и бегающих – в процессе освоения искусства черно-белой и полутоновой графики. 1-е издание было выпущено в 1998 г., 2-е – в 2000 г. Для широкого круга начинающих художников.

Содержит пошаговые инструкции для практического рисования различных морских животных (голубая акула, гладкий южный кит, императорский пингвин, краб, спрут, кальмар, луна - рыба, барракуда, морж, каракатица и еще 40 видов) в процессе освоения искусства черно - белой и полутоновой графики. Для широкого круга начинающих художников.

Содержит пошаговые инструкции для практического рисования фигур и портретов людей разных наций, эпох, профессий - от древнеегипетского математика до американского солдата времен последней мировой войны. 1-е издание было выпущено в 1999 г. тиражом 11 000 экз. Для широкого круга начинающих художников, осваивающих искусство черно-белой графики.

Журнал - обучающий курс рисованию. Читателям предлагаются уроки рисунка и живописи, которые они смогут освоить, даже не выходя из дома. Рассчитан на широкий круг читателей. Первый в России современный красочный курс для желающих научиться рисовать, а также для тех кто уже умеет рисовать, но хочет усовершенствовать свои знания, познакомиться с различными живописными и графическими техниками.

Журнал - обучающий курс рисованию. Читателям предлагаются уроки рисунка и живописи, которые они смогут освоить, даже не выходя из дома. Рассчитан на широкий круг читателей. Первый в России современный красочный курс для желающих научиться рисовать, а также для тех кто уже умеет рисовать, но хочет усовершенствовать свои знания, познакомиться с различными живописными и графическими техниками.

- Художник должен уметь рисовать по памяти. - Если в основу рисования с натуры положен аналитический метод, то основой рисования по памяти является метод синтеза. - Глядеть на всё взором наблюдателя. - Тренировка зрительной памяти вырабатывает наблюдательность и способствует улучшению памяти вообще. - Вспомнить всё, что рисовали с натуры и нарисовать по памяти. Умение рисовать с натуры для

Этот метод рисунка ввел британский художник-пейзажист Александр Козенс в конце XVIII столетия, позаимствовав идею у Леонардо да Винчи. В книге, изданной в 1786 г., Козенс предпринял попытку показать, как художники могли бы использовать пятна чернил, чтобы помочь воображению и освободить себя от формального шаблонного подхода к рисованию, который в те дни был более распространен, чем сегодня. Идея

Сначала нужно понять конструкцию руки и точки поворотов её частей. Только тогда вы поймете как рисовать руку в различных позициях, с различных точек зрения. Начнем мы со стандартного положения руки - раздвинутые пальци, свободное положение.