Способы рисования простым карандашом




У большинства людей, увлекающихся рисунком, вероятно, есть свои испытанные идеи и методы. Давайте рассмотрим их, ведь есть так много вещей, которые вы можете сделать графитовым карандашом – неважно, насколько вы опытны.
Большинство приведенных здесь способов и информации, скорее всего, многие люди уже используют в той или иной форме при рисовании карандашом. Но здесь приведено лишь малое количество инструментов для рисования, по сравнению с тем, что использую я для рисования карандашом.

Карандаши

Многие художники, работающие сегодня простым карандашом, предпочитают работать механическими карандашами. Механические карандаши имеют множество преимуществ перед обычными карандашами. Они имеют постоянную длину и стабильную балансировку, регулируемые, и они не требуют заточки как таковой.



Аргументы для использования механических карандашей имеют смысл. Но опять же, делать то, что имеет смысл, в действительности никогда не было моей основной задачей и во мне старые привычки отмирают с трудом. Лично я всегда обращаюсь к деревянным карандашам, в основном Staedtler Tradition и Derwent Graphic , начиная от твердости 7H (очень твердые) до 7B (очень мягкие), HB по качествам примерно посередине между ними. Это то, к чему я привык, и хотя заточка «бесчисленных» карандашей одновременно может быть проблематична, это смутно дает представление о качестве всего процесса.

Я также заостряю карандаши скальпелем, а не точилкой для карандашей, может быть, это занимает немного больше времени, но это, как я нахожу, помогает проявить именно профиль (суть) графита, и то, чего я хочу, невозможно получить с помощью точилки для карандашей. Это, конечно, не обязательно является наилучшим способом работы, и я не желаю указывать кому-либо еще, что они должны делать только так, это просто то, как привык работать лично я.

Другие полезные «штучки»

Также как карандаши и бумагу или картон, которые я использую при работе, есть несколько других предметов, которые я всегда стараюсь иметь под рукой, прежде чем начать работу. До настоящего времени наиболее используемой частью набора являются мои верные бруски «влажный и сухой».


Это простые бруски дерева или ДСП с «влажной и сухой» тонкозернистой бумагой, наклеивающейся на них (смачивают специально). Эти дощечки могут быть использованы для поддержания игольной остроты моих карандашей, это имеет существенное значение для действительно прекрасной работы. Еще один полезный побочный продукт моего набора – это накопитель графитового порошка на этих досках - очень полезного в изображении облаков или больших участков ровного тонирования, таких как небо или затонированного фона.

Я обычно применяют эту графитовую пыль, нанося с помощью ваты, либо с кончика ватного тампона для затенения на меньших площадях. Очень удобно пользоваться ватой и хлопковыми тампонами при работе с графитовым карандашом, для сглаживания или растушевки краёв ранее затененных областей. Очевидно, что разные тона достигаются за счет использования различных сортов графитовой пыли, точно так же, как при использовании карандашей.

Моя рабочая поверхность - в основном, просто кусок дерева с куском мокрой и сухой бумаги, наклеенной на неё! Маленькие кусочки Blu Tack* в каждом углу фиксирует доску от передвижения - еще одна капля Tack Blu используется для быстрой подчистки от избыточного карандашного графита с кончика карандаша при необходимости после его заточки.

*Blu Tack - жидкие скрепки вроде пластика, используемого для закрепления - прим. переводчика:



Этот рисунок был нарисован со старой черно-белой фотографии моего отца и очень "молодого" меня (поскольку больше нигде не были такими «симпотягами»). Это заняло около недели или около того, и было нарисовано на бумаге формата А2. Подлинный размер фото 12х10 см, из старого альбома, к тому же фотография была уже изрядно потерта, я нарисовал ее примерно так же, - это увеличило фотографичность самой работы.


Как и все, я делаю ошибки (слишком много на самом деле), и в таких случаях есть только три варианта. Это пластичная резинка, клячка и надежные Blu Tack... (Ну ладно, есть четыре варианта - если дело действительно, действительно плохо - я могу только выбросить работу в мусорку). Вариант выбрасывания пока оставим, хотя, как правило, я пытаюсь использовать клячку для стирания линий первоначального легкого наброска, когда удаляю нарисованное. Но в целом, безусловно, наиболее эффективен способ удаления графита посредством Blu.
Примененяя кусок Blu Tack по отношению к графиту, он фактически поднимает графит с бумаги, не повреждая поверхность работы вообще. Это очень эффективно не только для удаления общих ошибок, а также для создания бликов на уже затененных областях. Blu Tack является неоценимым «легким выходом из тупика», при рисовании и, безусловно, стоит его попробовать, если вы еще не знакомы с ним.

Базовые техники

Ниже описанное, опять же, для большинства людей, рисующих карандашами, уже проверено и разработано своим собственным личным опытом, методами и идеями. Но здесь собраны самые ценные уроки, касающиеся графики, которым я лично научился за прошедшие годы.

Всегда наносите в начале работы легкие линии. Я предпочитаю использовать первоначально карандаш НВ для очень светлых очертаний. Используйте минимальное давление и наносите ваши линии просто только слегка, еле видимыми - таким образом, если вы сделаете ошибку или надо подогнать что-то - вы сможете это сделать, не выходя из глубоких прорисовок на бумаге.



Везде, где это возможно, избегать рисования различных частей рисунка жесткими контурами, краями (если, конечно, они таковыми не являются в действительности!). После того как вы набросали ваш рисунок, и вы начинаете прорабатывать детали, стирайте первоначальные линии наброска (очевидно, только там, где вы непосредственно работаете), а затем попытайтесь воссоздать вашу идею через светотень (контраст), текстурой или различными прикладными видами штриховки и затенений - где это возможно, без использования жестких четких линий карандашом (что на самом деле скорее всего, не требуется нигде). Классическим примером для этого является рисование набросков пернатых птиц, или меха на набросках животных. Если у вас есть первоначальный набросок, и вы детализируете ваше животное или птицу, используйте много небольших легких линий, штрихов, накладывая по естественному направлению меха, или перьев на животном или птице - в отличие от одной непрерывной линии на наброске, это дает гораздо больше реалистичности, мягкости и природной фактуры.



Никогда не ложите руки на поверхность вашей работы где это возможно. Ваши руки, как бы тщательно вы их не мыли, всегда будут наносить легкую засаленность. Где можно, я всегда подкладываю второй лист бумаги, чтобы остальная моя рука избегала контакта с реальной поверхностью рисования, когда практикую его. Содержание вашей бумаги в чистоте на практике здорово помогает тогда, когда необходимо стереть применённый графит позже (любая жирность или влажность кожи напрочь связывает графит на поверхности бумаги - что делает его трудно стираемым).

Никогда не используйте ваши пальцы, чтобы растушевать затененные участки на бумаге. Всегда используйте что-нибудь сухое при применении графита. Вы можете купить необходимые инструменты для этого, но я предпочитаю использовать вату для крупных районов растушевки и ватные тампоны для небольших районов. Никогда не используйте ваши пальцы!

Всегда старайтесь избегать попадания рук на районы, которые уже проработали. Будучи правшой, я пытаюсь работать слева направо и сверху вниз в рисунке. Хотя это не всегда практично. Использование этого принципа, насколько это возможно, поможет сохранить ваш рисунок от размазывания. В некоторых случаях, однако, опора на уже проработанные районы неизбежна. Для отдыха вашей руки используйте второй лист бумаги, однако, вы можете всегда уйти с ранее нарисованных или растушеванных областей, чтоб не изнурять их. Также убедитесь, что как только вы положили второй лист на работу, вы его случайно не перетаскиваете по поверхности рисунка. Положите его под руку, поднимите его, потом снова подложите, когда это необходимо, работайте, и так далее. Но никогда не перетаскивайте его, так как это может размазать любой графит под бумагой, так же, как ваша рука.

Всегда держите карандаш для прорисовки острым. Просто невозможно прорисовать сложную деталь тупыми карандашами. Я заостряю мои карандаши при помощи скальпеля, а затем отшлифовываю его на бруске с наждачной бумагой - это делает их очень тонкими, для прорисовки мельчайших деталей.

Всегда протирайте конец карандаша после заточки. Особенно, если Вы используете брусок с наждачной бумагой, но даже если вы просто используете обычную точилку для карандашей - протирайте заостренный конец карандаша салфеткой или туалетной бумагой, прежде чем снова приступить к рисованию. Вы всегда будете получать остаточные зерна графита, которые будут отламываться от заостренной поверхности карандаша, это может повредить мелко нарисованную линию, поэтому вытирайте его перед очередным использованием.

Никогда не используйте жесткую стирательную резинку если вы можете избежать этого. Все твердые резинки повреждают верхний слой бумаги для рисования, допуская свою ошибку с ней. Это раздирает гладкую поверхность бумаги и вместе с удалением ошибок, вы также удаляете саму поверхность для рисования. Новая прорисовка или растушевка на поврежденной поверхности будет очень проблематична. Если вам необходимо использовать резинку - используйте клячку, а еще лучше "жидкие скрепки"Blu Tack
Blu Tack забирает графит с поверхности бумаги, не повреждая ее. Еще большее использование Blu Tack применяется для линий графита, на областях затенения, чтоб сделать её более легкой, незаметной.

Всегда очищайте свою работу после её завершения. После того как рисунок очищен от пятнышек на бумаге вокруг самой работы, используя резинку или Blu Tack, потратьте время на очистку листа перед его герметизацией фиксатором. Устраняя любые непреднамеренные пятна с вашего рисунка, вы делаете его более чистым, более четким в целом более профессиональным.



Всегда  закрепляйте готовый карандашный рисунок. Как только Вы будете уверены, что закончили работу - покрывайте ее фиксатором. Графитный карандаш растирается при прикосновениях, поэтому ему надо придать непроницаемость уплотнителем или фиксирующим спреем (Доступно в художественных магазинах). Альтернативой является закрепляющий лак для волос без отдушек - лак для волос делает точно то же самое, что и надлежащие фиксирующие спреи, к тому же дешевле. Наносите слегка эти фиксаторы. Слишком мощное применение может привести к небольшой потере действительно мелких деталей с графитовой работы. Несколько легких подходов обычно достаточнее всего. Имейте в виду, как только ваша работа становится защищенной, вы уже не сможете удалить ошибки. Поэтому убедитесь, что их нет непосредственно перед фиксацией!

Если вы рисуете сами, то вам несомненно уже хорошо известно о большинстве вышеописанных приёмов, на самом деле большая часть этого - просто здравый смысл. Я конечно не претендую на то, чтобы быть экспертом любого рисунка, эти наблюдения основаны исключительно на моем собственном скромном опыте... рисовании и множестве ошибок. Они, однако, полезны в моей работе, так что надеюсь, что-нибудь из приведенной выше информации будет полезным для вас.


Автор: Jim Fogarty http://www.jimfogarty.co.uk/
Оригинал урока: http://www.artgraphica.net/free-art-lesson...il-art-tips.htm
Перевод: Sибирь
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (3)

image
6 ноября 2011 17:49 матвей
мне очень понравились эти советы так помогают мне я рад :thank_you:
image
13 апреля 2012 20:30 Дашка
А ты чо их читал блин я бы здохла если бы это читала
:dirol:
image
28 ноября 2012 18:13 Ксюша
По-моему дельные советы. особенно про накопитель графита из наждачки :good: Хотелось бы подробнее про защиту рисунка от рук, конечно. это всегда актуально)

Оставить комментарий