Римская жизнь на полотнах Бакаловича


Степан Владиславович Бакалович (польское имя - Стефан-Александр Бакалович) — художник-живописец, представитель академизма XIX века, писал картины преимущественно из жизни Древнего Рима.
Его отец - художник Владислав Бакалович, известный своими полотнами на сюжеты о французском королевском дворе эпохи Людовика XIII - стал для сына первым учителем рисования. А в Варшавской школе изящных искусств его педагогами были польские живописцы Александр Каменский и Войцех Гереон.
В 1876—1881 годах Стефан Бакалович учился в Петербургской императорской академии художеств, у Верещагина и за годы обучения был удостоен множества золотых и серебряных медалей за эскизы и рисунки, и Большой золотой медали, которая давала выпускнику право на право на пенсионерскую поездку за границу на пять лет за счет Академии.

В заграничном путешествии молодой художник первым делом посетил родную Польшу, где познакомился с Яном Матейко, выдающимся историческим живописцем, и под его руководством написал небольшую историческую картину на тему времен войн Литвы и Тевтонского ордена.
Следующими остановками в поездке стали Париж, Алжир и Рим, Вечный город, пленивший сердце художника на всю жизнь. Поселившись в Риме, Бакалович всецело посвятил себя античной тематике, активно интересовался культурой и историей Италии и даже участвовал во время путешествий по полуострову в археологических раскопках.
По условию пенсионерской стипендии, художник присылал свои картины на академические выставки, и за них удостоился звания академика исторической живописи. Картину под названием «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» купил на выставке П. М. Третьяков для коллекции своей галереи.

Полотна Бакаловича встретили теплый прием и пользовались большим успехом, а автор стал одним из столпов позднего академизма: им восторгались, сравнивали с Генрихом Семирадским, называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его удивительное мастерство и виртуозную тонкость письма, пластическую красоту композиции и рисунка, грацию и поэтичность сюжетов. Картины Бакаловича покупают не только в России, но и в Риме да так охотно, что многие картины художника даже не попадали в Россию, настолько мода на античную, помпейскую тематику захлестнула европейских ценителей живописи.

На полотнах в основном изображены сцены из жизни людей времен Древнего Рима, не знаменитые исторические деятели, не эпохальные битвы, а просто сцены быта, спокойной размеренной жизни, можно сказать, идиллической, за счет ее отдаленности от современников, воспринимаемой как золотое время рассвета цивилизации. Не менее привлекательна и манера письма, идеально изысканная и в то же время поразительно реалистичная.
В 1903 году художник совершил поездку в Египет, насытив свое творчество новыми экзотическими мотивами. Появляются картины "Моление Кхонсу", "Амент, великая жрица Хатор, выходящая из святая святых после моления богини", "Ноктюрн", изображающий египетских девушек в полумраке. Наряду с историческими сюжетами, художник выставлял большое количество пейзажей долины Нила с ненавязчивым стаффажем исторических или современных групп людей. Кроме того, по свидетельству современников, художник занимался и портретной живописью.
За свою долгую и творчески насыщенную жизнь Бакалович много лет экспонировал свои произведения на различных Международных выставках. И поныне его картины остаются жемчужинами музейных коллекций и частных собраний.






Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий