Сельская церковь. Тушь

'Сельская
Необходимые материалы:

Карандаш маркировки НВ
Твердый ластик
Бумага для разметки
Прочная бумага, не содержащая кислот
Координатная сетка
Линейка
Увеличительное стекло
Изографы фирмы «Ротринг»: 10 мм, 25 мм и 35 мм
Тушь
Кусочек ненужной льняной ткани – вытирать перья
Бумажные салфетки, чтобы подкладывать под руку – пальцы оставляют жирные отпечатки на бумаге, что нежелательно при работе с тушью (прим. переводчика – да и везде нежелательно)

Для работы с деталями также подходят топографические ручки фирмы «Джиллот» (их нужно макать в тушь).
'Сельская
Для предельной точности я использую эту координатную сетку, которая может пригодиться и при рисовании непосредственно с натуры. Просто расположите сетку на расстоянии вытянутой руки и определите ориентиры. На фотографиях мелкие детали часто теряются в тени или на самых ярких участках изображения.

Постройте на бумаге для разметки (тонкой бумаге) свою собственную координатную сетку, чтобы увеличить изображение – чем больше клеточки, тем крупнее рисунок.
'Сельская
Теперь переведите главные линии с разметочной бумаги на лист, предназначенный для нашей церкви. Для этого используется переводная бумага (похожая на обычную копирку, только переведенные линии не чернильные, а карандашные) и остро наточенный карандаш 4Н. Удостоверьтесь, что переводная бумага лежит лицевой стороной на листе.
'Сельская
После нанесите дополнительные детали слабым нажимом карандаша НВ.
'Сельская
Начните с часов – если что-то пойдет не так, будет легко начать заново. Высота башенных часов – 21 мм.
'Сельская
Как видите, на разметочной бумаге разрешается рисовать часы небрежно и без детализации. После перевода (с помощью копирки) аккуратно намечаем силуэт часов и затем беремся за тушь, убираем ластиком карандашные линии, рисуем цифры. После этого закрашиваем точечным способом.
'Сельская
Прежде чем начать работать тушью, приведите рисунок в порядок – в отличие от туши, карандаш легко стереть. Для наших часов самым лучшим вариантом будет оставить стрелки и цифры белыми – серый цвет просто потеряется на фоне черного.
Цифры и кирпичная кладка лежат в одном ракурсе.
Глубина тона зависит от расстояния между точками – чем ближе они друг к другу, тем более темный тон мы создаем. Более редкими точками мы выполняем участки светлее.
Не забывайте, что часы находятся выше уровня наших глаз и под углом к наблюдателю.
'Сельская
Разные грани здания я разделяю не с помощью линией, а рисуя стены тонами разной глубины.
'Сельская
Не пытайтесь фанатично перерисовать каждый камушек, кирпичик и т.д., так просто сойдете с ума. Вместе этого оттеняйте самые заметные. Именно их и видит зритель.
'Сельская
(прим. переводчика – далее автор делает лирическое отступление и пускается в поэзию. Однако я решила не маяться подбором рифмы и обойтись белым стихом)

Работа на природе

Теплые лучики солнца и нежный ветерок ласкают ваше лицо,
А птицы щебечут, прячась среди деревьев.
Благоуханье цветов одурманивает.
Здесь мы можем мирно проводить час за часом.
Работая, нужно вкладывать душу –
Только так мы достигнем цели.

Что-то очевидное может ускользнуть от моих глаз, поэтому свежий взгляд на следующее утро помогает заметить ошибки. Я часто нахожу объекты, которые проглядел.
'Сельская
Когда делался снимок, окно как раз ремонтировали. Мне пришлось проехать сто миль, чтобы рассмотреть его и доработать
'Сельская
Важно нарисовать каждый кусочек черепицы именно в том направлении, в каком он лежит. Когда кирпичи и черепицы мне надоели, я приступил к дятлу. На правах художника, я могу вносить в рисунок свои элементы и добавлять насыщенности. Такие предметы как телевизионные антенны или телефонные провода я нарочно проигнорировал.
'Сельская
Легко наметьте очертания птицы карандашом НВ.
'Сельская
Сверху покройте тушью, чтобы создать эффект перьев (размер пера 10 мм).
'Сельская
Используйте короткие волнистые линии.


Продолжайте добавлять такие же линии вверху, лишь не трогайте самые осветленные места.

Заполните глаз маленькими точками, но не забудьте про место для блика. Направление крошечных точек и линий совпадает с линиями клюва.

Обратите внимание на блик в глазу, который изгибается соответственно форме глазного яблока. Чтобы глаз казался сферическим, оставим небольшие участки нетронутыми.

Такие же волнистые линии добавляем ручкой 25 мм на кончиках перышек. Оставьте немного осветленных участков.
'Сельская
Вот пример, как следует работать с круглыми телами. Здесь используются маленькие точки.
'Сельская
Легко прорисуйте дятла карандашом НВ. Наложите тушь поверх карандаша, чтобы создать видимость перышек (ручка 10 мм).
'Сельская
И вновь мы работаем короткими извилистыми линиями.
'Сельская
Нарисуйте несколько волнообразных линий рядом. Добавьте их еще, как видите ниже. И еще, но более толстым пером. Видите, как теперь проступает узор?
Теперь можно прорисовать именно тот узор (в нашем случае это листья), который вам нужен.
'Сельская
Очень полезный прием при рисовании многих вещей!

Здесь с помощью вышеописанного приема нам удалось создать видимость мха.

На работу ушло около 105 часов (не считая времени, потраченного на поездку в Шетноль чтобы разобраться с окном). Оригинальный размер рисунка: 42х29.7 см – формат АЗ
'Сельская
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (2)

image
31 января 2011 19:16 Olimpij
Благодарю за пост. За подобные новости добавил ваш сайт в заладки. Ну и порекомендую еще хороший сайт - Crackgid.com
image
1 февраля 2011 21:54 binary88
Я рада что статья Вам понравилась. :thank_you:

Оставить комментарий