Живопись простого предмета маслом, живопись простого предмета маслом

Материалы мастер-класса "Живопись простого предмета маслом" 15.02.2011

Живопись простого предмета маслом *

Рассмотрим приемы живописи маслом на примере этюда небольшой вазочки.
Белый картон или холст целесообразно загрунтовать в нейтральный тон, более-менее близкий к общему тону будущей работы. Слишком заморачиваться с цветом не обязательно, т.к. ключевым здесь является тон - даже если вы покроете основу темно-зеленым тоном, вам все равно будет работать удобнее, чем по белому.
Целесообразно это делать акрилом т.к. уже через 20 минут вы сможете начать сверху работать маслом. 

Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *
Цветные грунты под живопись (они начали применяться с 16 века) традиционно назывались "импримптура"
Пока акрил сохнет, целесообразно сделать эскиз "в тоне"
Живопись простого предмета маслом *
Главным при создании эскиза в тоне является не прорисовка подробностей, а взятие основных тональных отношений. Для этого рекомендуется смотреть на постановку и сам эскиз расфокусированным взглядом, чтобы видеть главные тональные отношения. Целесообразно использование карандаша от 5В и мягче.
В соответствии с найденной композицией и общим тональным решением, начинаем работу маслом.
Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *
Принципиальным является верное взятие основных отношений в цвете, и что м.б. важнее - в тоне.
Это - фундамент создаваемой работы. Насколько верно будут с самого начала взяты основные соотношения, настолько удобно будет дальше работать.
Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *
Дальнейшую работу (прописку) можно условно охарактеризовать как "развешивание украшений", но, есть одно "НО" - уточняя рисунок, прописывая оттенки, дорисовывая детальки, мы параллельно снова и снова смотрим на общие отношения по цвету и тону.
Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *
Для этого мы отходим на расстояние 3-4 метров каждые несколько минут и сравниваем оттуда общую картину.
По прежнему рекомендуется периодически смотреть расфокусированным взглядом.
Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *
Параллельно, если есть время, мы уточняем рисунок (контуры). Дописываем детали, уточняем их расположение, мягкие переходы и т.д.
Важное внутренее ощущение - мы не рисуем детали, а деталями рисуем целое, то есть ставя мазок какой-либо детали, мы параллельно смотрим на все в целом и таким образом определяем какого тона должна быть деталь.
Живопись простого предмета маслом *Живопись простого предмета маслом *

Автор: Helgast

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (1)

image
21 января 2012 15:26 rbelokopitovi
мне очень нравится,профисиональная работа :paint2: :good:

Оставить комментарий