Несколько мыслей по поводу изображения стекла., Эффекты и приемы

Идея этого урока принадлежит yelena . Она давно предложила рассказать о том, на что нужно обращать внимание при изображении стекла, но у меня все никак не доходили руки. Но вот, наконец, нашлось немного времечка.

Как всегда, хочу предупредить, что я не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мои мысли по поводу. Если у вас есть какие - либо дополнения/исправления/комментарии, то буду только рада, если вы ими поделитесь.

Стекло прозрачное и поэтому представляется логичным выполнить вначале фон, а потом поверх прописать стекло. (хотя, можно делать и несколько по-другому. Я покажу это позже) Однако, при этом необходимо помнить, что стекло всегда преломляет / отражает свет, и фон позади него не будет равномерно однородным. Он будет преобразован стеклом.
В качестве примера приведу этапы написания маленькой стеклянной вазочки. Здесь можно видеть, что, хотя я и не прописывала стекло сразу, но подготавливала фон с учетом того, что мне нужно будет поместить мою вазочку на это место

Несколько мыслей по поводу изображения стекла., Эффекты и приемы



Дальше я бы хотела показать наиболее важные моменты при написании стекла.

1. Никогда не стоит обводить сплошным контуром весь стеклянный предмет. Постарайтесь «потерять», свести на нет часть линий. Это будет выглядеть более естественно.



2. Обычно стекло (и вода) преломляют предметы, находящиеся в них. Не буквально, конечно Предметы не ломаются, ломается их вид. Постарайтесь изобразить это преломление как можно более точно. Это придаст реалистичности.



3. При изображении бликов можно использовать разные приемы. В данном случае я нанесла мазок краски по краю ручки, а потом мягкой кисточкой слегка растушевала его по направлению от края. Кроме того, добавила мягкими касаниями немного светло-бежевого оттенка. Это добавило эффекта прозрачности.



4. Вообще при изображении бликов нужно быть очень внимательным. Они сильно варьируются по форме, яркости и цвету. Особое внимание нужно уделять краям бликов. Некоторые имеют очень четкие края, другие могут быть как-бы «смазанными». В данном случае для эффекта смазанности я использовала более жесткую кисточку, чем в п.3. Это позволило мне получить эффект тонких штрихов по краю большого блика и над ним. Блик на горлышке вазочки имеет четкий край, поэтому он был нанесен одним движением, без всякого размазывания.



5. Кроме формы, очень важен цвет блика. В данном случае были использованы оттенки зеленого, светло-коричневого, сиреневого, серо-голубого цветов.



6. То же самое важно и в цветах фона. Использовались довольно много оттенков. И это придает одновременно реалистичности и живописности.



7. При иображении стекла важно не забывать о том, что стекло и его окружение активно взаимодействуют. Всегда будут возникать блики, солнечные зайчики, отражения и т.п. Здесь также важно следить за яркостью, цветом, формой и различной степенью размытости/четкости края.



Когда я писала мандарины в прозрачной мисочке, я пошла несколько иным путем. Хотя я и нанесла фон предварительно, но мисочку писала одновременно с мандаринами, сразу прописывая эффекты стекла. В данном случае обращала внимание на следующие моменты.

1. Лист отражался в стекле и это нужно было показать. Я использовала цвет листа, но сделала его бледнее. Блики на мандаринах, проходя сквозь толстый край мисочки искажались и, как бы, растягивались, что я и постаралась изобразить. Здесь, кстати, видно, что край мисочки получился не очень аккуратным. Позже я его поправила. Благо, масло это позволяет.



2. Здесь можно увидеть, что для изображения стекла использовались оттенки разных цветов. Кроме того, обратите внимание на блик на мандарине, часть которого видна на самом мандарине, а часть преломляется через край мисочки (то, что я описала в первом пункте). Разница в их изображении позволяет добиться реалистичности.



3. Мандарины отражались от внутренней поверхности мисочки.
4. После высыхания мандаринов, я прошлась по поверхности бледно сиреневым цветом, показывая потертость/мутность старого стекла.
5. Маленькие стеклянные ножки мисочки преломляли свет и отражались в поверхности стола. Причем делали это по-разному. Здесь это наглядно видно. Причем, обратите внимание, что в правой ножке использовался слабый оттенок желтого.



Все вышесказанное относится не только к стеклу, но и к любым другим прозрачным предметам. Все изложенные принципы я применяла, когда рисовала прозрачный целофановый пакет с перцами. Покажу несколько этапов. Обратите внимание на цвет, форму, края бликов, на фон, который виден сквозь пакет, на отражения на пакете.









В случае с цветным стеклом я действовала несколько иначе.

1. Опять же нанеся предварительно фон, я попробовала делать бутылку сразу в цвете. Но у меня не получилось. Скорее всего, не хватило опыта владения маслом. Поэтому я пошла путем многослойной живописи. Я выполнила бутылку в черно-белых оттенках, как бы создала «мертвый» слой.



2. Нанесла первую цветную лессировку.



3. Усилила самые светлые места, пройдясь поверх цветного слоя белым.



4. Второй лессировкой усилила цвет.



5. Очень аккуратно нанесла маленькие блики. С бликами очень важно не переусердствовать. Несколько маленьких бликов произведут гораздо бОльший эффект.






Вот это пока и все на сегодняшний день, что я могу рассказать о стекле. Буду очень рада, если мои мысли окажутся кому-нибудь полезными. Еще раз спасибо yelena за идею.

Автор Галка Застава.

Дополнение от marinad
Хотелось бы добавить, что надо выбрать какой-то фрагмент силуэта и показать толщину стекла. Блики иногда стоит объединить, выбрать главный свет/блик, остальные делать мельче и темнее, чтобы не дробить форму или не отвлекать от главного.

http://demiart.ru
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий