Учимся рисовать лицо

Итак, я подготовил для вас урок по рисунку лица — первый урок из серии курсы рисования. Для тех, кто хочет научится рисовать думаю он будет очень кстати. Урок не претендует на академическй, так как академические уроки подразумевают долгие нудные построения. Однако я показываю вам на что стоит обращать внимание и в какой последовательности и если вы всё примете во внимание и попрактикуетесь, то вы сможете нарисовать лицо! Гарантирую. Это такая собственная школа рисования , практика решает всё!


В конце урока небольшой бонус, который ещё более усилит эффект урока.Итак, учимся рисовать лицо:

 

1. Как говорится: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». Убеждён, что в рисунке всё точно так же. Потому первым, после того, как вы берёте в руки лист, должно быть нахождение вашей «точки опоры», а точнее двух точек — внутренних уголков глаз, от котрых вы будете идти всё дальше и дальше, до завершения рисунка.

 



Конечно, изначально вы должны определить габариты листа и расположение объекта на листе мысленно.



Конечно, если у вас нет достаточного опыта рисунка, то необходимо определить габариты объекта (головы, лица) и отметить их (что бы не выйти за рамки листа), после чего определить пропорции нахождения тех самых внутренних точек уголков глаз.



По скольку у вас есть высота объекта (лица) вы можете измерить соотношение по высоте, насколько линия глаз находится выше или ниже середины по вертикали (высоте лица).



Хочется отметить, что изначально вы определяете/измеряете одну из точек внутренних уголков глаз (левого или правого глаза, как вам удобнее) и проводите горизонтальную линию.



Затем находите центр лица (замечу что это далеко не всегда центр габарита обьекта по горизонтали, необходимо найти именно центр лица, так как при повороте лица центр смещается) и измеряете насколько внутренний уголок глаза смещён от центра.



Затем таким же образом находите вторую точку (внутренний уголок второго глаза).



Обратите внимание, что чаще всего, эти точки (внутр. Уголки глаз) не находятся на одной линии, скорее всего они находятся под углом, так как голова немножко может быть наклонена. Поэтому необходимо не только измерить расстояние от центра до уголков глаз по вертикали и горизонтали. А так же измерить угол, на моей схеме видно, что между уголками хоть и не значительный но всё же есть угол наклона (не забывайте об этом).



2. Теперь ваша цель найти внешние уголки глаз. По сути вам необходимо выполнить несколько простых действий:


  • Поскольку как видите внешние уголки глаз по отношению к внутренним так же находятся под углом чаще всего (всегда по-разному, зависит от отдельно взятого человека) то вам необходимо измерить угол для каждого глаза. Просто проведите линию под измеряным углом от внутреннего уголка до внешнего и повторите это для второго глаза.

  • Теперь необходимо на этой линии (для каждого глаза) отметить собственно ширину глаза. На данном этапе у нас есть одна постоянная величина — это расстояние между внутренними уголками глаз — наша точка опоры!
  • Хочется отметить, что часто ширина глаза как раз равняется расстоянию между внутренними уголками глаз. Потому если у вас совсем пока плохо с глазомером, ориентируйтесь на эту величину (чаще всего это и будет правдой).

  • Так же хочется отметить, что если ширина глаз будет больше, чем расстояние между внутренними уголками глаз, то рисунок хоть и будет не совсем похож, но скорее всего, будет симпатичен. Если же наоборот, то получится нечто не очень приятное (в зависимости от того, как сильно вы ошиблись в размерах).

3. Теперь у нас есть расстояние между глазами и ширина глаз. Остаётся определить высоту глаз и уточнить их очертания.

 


Поскольку у нас есть линия середины каждого глаза (под углом, мысленная или реальная, смотря как вы рисуете) то теперь мы можем от неё отмерять верх глаза и низ, проведя параллельные линии, отмечающие собственно верх и низ.

Затем на этих линиях уже будет очень просто отметить крайние точки (самую верхнюю и самую нижнюю точку глаза) — это как на уроке географии, когда вы искали крайние точки для материка и отмечали их на карте.

После чего у вас уже есть 4 точки для каждого глаза (каквсе крайние точки материка на карте) и думаю уже достаточно просто их соединить, учитывая особенности глаз человека, которого вы рисуете, просто смотрите на него и старайтесь почувствовать линии.

4. Теперь намечаем веки.


 

Это сделать просто, отмеряв расстояние от верхнего края глаза до верха века. Оно не большое, если глаза открыты, не ошибетесь думаю.


Добавлю только что веко хоть и повторяет контур края глаза, но ближе к краям сужается в сторону края глаза, обращайте на это внимание.

5. Следующий этап — брови.

 



Необходимо сначала найти внутренние точки бровей, ориентироваться для этого хорошо на внутренние уголки глаз. Сначала проводим мысленную вертикальную линию от внутреннего уголка глаза и смотрим точка брови будет на это линии или ближе к центру лица, а может наоборот будет смещена в сторону края лица и тем самым определяем положение по вертикали.

Затем смотрим, как расположены внутренние точки бровей по отношению к верхним точамк век. Часто кажется что они находятся на уровне, но это не так. Необходимо померять насколько они находятся выше (для измерения обьекта используют обычный простой карандаш, он прямой и позволяет легко на глаз выявлять углы наклона или расстояния).

Далее от этих точек вы уже можете (тем же простым карандашом на глаз) определить углы наклона бровей и провести эти линии. У каждой брови есть чаще всего заметный излом, для того, что бы понять с какого места он начнется, стоит смотреть на глаз и смотреть от какой точки глаза начнётся излом брови. Всегда смотрите на другие части, когда рисуете одну!

Далее что касается носа. Сначала необходимо отметить габариты ширины и затем насколько кончик носа удалён от линии глаз (легче мерять от внутренних уголков глаз).

Касательно левого/правого краёв носа всё просто, смотрите на внутренние уголки глаза и мысленно проведя вертикальную линию (или пользуясь карандашом) смотрите насколько край носа смещён либо к центру лица, либо наоборот к его краю.

Кончик носа удобно мерять например взяв за основу ширину от центра между глазами до края глаза, на данном примере это расстояние как раз почти равно расстоянию от линии внутренних уголков глаз до кончика носа (отмечено зелёным). Просто когда у вас уже есть точки опоры, пользуйтесь ими, смотрите от чего можно оттолкнуться и с помощью чего можно измерять следующий отрезок.

Хоть у всех одинаковое строение (два глаза, нос, рот, два уха и т.д.) но отличает нас всех именно пропорциональное соотношение их размеров и расстояний между ними.

6. Теперь губы...


 



Сначала проще отмерять расстояние от кончика носа до кончиков верхней губы и отметить эти точки (омтечено зелёным), отмечая эти точки так же обращайте внимание где они находятся по отношению к частям носа, ноздрям (дело в том что как бы вам это не казалось, лица у всех не симметричные и губы в том числе, к тому же если лицо находится под углом то симметрии точно ну будет).

Далее отмечаем внешние уголки губ. Это просто сделать, определив насколько они выходят за пределы краёв носа (если мысленно провести вертикальные линии от краёв носа, либо используя карандаш). Для того, что бы определить насколько уголки находятся ниже кончика носа опять таки проще взять уже имеющийся отрезок, например ширину носа и отложить этот отрезок от кончика носа, поскольку видим что вся ширина носа гораздо больше, чем отрезок до кончиков губ, то ищем отрезок наиболее близкий к этому.

В итоге видим что ширина от края носа до начала ноздри такая же как и от кончика носа до кончиков губ по высоте (отмечено синиим). Главное искать соразмерные отрезки во всём — это важно.

 

7. Теперь отмечаем край нижней губы.

 

 

Думаю суть вы уже поняли и сейчас так же попытаетесь найти отрезок, соответствующий расстоянию от кончиков губ до края нижней губы по высоте (например расстояние от кончика носа до кончиков губ или высота глаза, опять таки зависит от конкретного человека).

 

8. Теперь можно даже немножко детализировать то что имеется, таким образом где-то уточнив правильные очертания.

 

 

Хочу отметить, что более точной и реалистичной передаче на листе объекта помогают разнообразные толщинки, ведь у всего есть толщина. Толщина век, бровей, ресниц, ноздрей, а толщины дают тень. Вот в итоге это всё придаёт гораздо большую реалистичность. Никогда не забывайте об этом!

 

9. Теперь можно наметить очертания скул, подбородка, вообщем края лица. Конечно что касается такого метода рисования тут несколько вариантов:

 

1. Первый вариант состоит в том, что вы уже изучали анатомию и намечая край лица уже подсознательно знаете какая кость и мышца будет соответствовать каждой части лица и будете понимать чем обусловлена эта выпуклость. Потому точнее будете это определять.

 

2. Второй вариант состоит в том, что многие срисовывают контур, не понимая почему вообще где-то идёт выпуклость или наоборот. Это плохой способ, хотя для практики тоже подойдёт, главное что-то делать. Но не забывайте что если хотите серьёзно рисовать — учите анатомию, рисуйте мышцы, представляйте какие мышцы и кости отвечают за выпуклости на теле.

 

 

Но на данном примере видем, что всё же имеются мысленные отрезки, которые помогают отмерять основные точки края лица. Видим, что подбородок конечно легче отмерять от нижнего края губы. А боковые точки края лица частично от кончиков губ, а частично от края носа, как вы видите, зависит это от того, какую именно точку ищете.

 

10. Намечаем радужку глаза. Ну и можно набросать массы волос.

 

11. Показываем зрачки.

 

Зрачки зачастую однотонные полностью закрашенные. Не забываем оставить пробел для блика, не закрашивайте всё полностью.

 

 

12. Рисуем внутренность радужки (вокруг зрачка). Это похоже на рисунок кардиограммы, только по кругу. Вообще скоро выпущу урок отдельно по рисунку глаза подробно, где можно будет увидеть детали.

 

 

13. Кое-где набрасываем первые тени...

 

 

14. Добавляем ещё тени и линии масс волос.

 

 

15. Добавляем ресницы. Сразу видим, как меняется и оживляется лицо, когда добавлены ресницы. Это как раз то, о чём я говорил — толщинки и детали придают реалистичность.

 

 

16. Вот в итоге мы и получили изображение лица


[media=http://www.youtube.com/watch?v=QaTcc2wjjhg]

 

Не забывайте! Самое важное правило, которое позволит вам отлично рисовать и соблюдать запросто все пропорции: «Когда рисуешь глаз, смотри на ухо».

 

Всё дело в том, что когда рисуешь одну часть, необходимо смотреть и на другие части, потому что именно от правильной пропорциональной взаимосвязи простых частей зависит то, насколько точно у вас получится отобразить сложный конечный обьект.

 

Если вы рисуете глаза, смотрите какое у них положение по отношению к губам, носу, ушам. Если рисуете губы, смотрите как и в каких пропорциях они соотносятся к носу, подбородку, глазам... Это большая сеть, которая должна формироваться у вас в голове, пока вы рисуете.

 

Возможно, сначала это сложно и непонятно, но главное это практика! Как и в любом деле, практика, постоянная практика приведёт вас к успешному рисунку.

 

Каждый день рисуйте, делайте наброски, приобретайте опыт — это и будут ваши курсы рисования.

 

Так же не забывайте, вы можете измерять хоть с линейкой то, что вы рисуете, но в итоге вы должны посмотреть на рисунок и на чувство воспринять похож ли он на оригинал, если нет старайтесь на чувство и внести поправки, вот как раз компромис между измерением и чувством и рождает рисунок. Ну и конечно же практика!

 

И вот обещаный бонус. Смонтировал раскадровк пошагового изображения портрета, для ещё более простого восприятия Теперь вы знаете как научиться рисовать , по крайней мере начнёте понимать и сможете делать работы в будущем даже лучше, чем картины художников.

 

 

 

 

 

Не только я умею рисовать и недавно нашёл интересный сайт, он не совсем посвящён искусству, но представляет интерес для тех кто любит рисовать, особенно предметы.




Графические и акварельные рисунки кристаллов, фотогалерея, научная библиотека, краеведение, поэзия, юмор. Для геологов, учащихся и любителей природы, камня, искусства

 

 

На самом деле это ещё и полезно, потому что если вы учитесь или хотите научиться рисовать предметы, натуральные камни (например такой распространённый в картинах как мрамор и др.) то увидеть как выглядят нарисованные минералы просто необходимо-полезно. Поэтому советую заглянуть и даже попытаться нарисовать, практика ваш лучший друг. Не забывайте!

 

Приобщайтесь к понятию искусство акварели и так же не забудьте посмотреть великолепные работы, которые выполнил пивень владимир.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (27)

image
3 мая 2012 13:09 галя
очень полезный урок спасибо))у меня получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!
image
18 мая 2012 11:50 Елена
Получилось))Намного лучше чем обычно,но не совсем))) :biggrin:
image
30 мая 2012 09:54 О_о
:good: :yahoo: :boast: :bye: :mail1:
image
4 июня 2012 23:37 Юлия
просто клаааас! спасиииииибо!=)
image
23 июня 2012 14:19 галя
спасибо вам очень полезный урок :good: :yahoo:
image
26 августа 2012 19:52 дима
научитесь рисовать придурки :paint2:
image
24 января 2013 19:50 Артём
Слишком много слов. Могли бы хоть картинки какие-нибудь добавить!

Оставить комментарий

Назад 1 2 3 Дальше