Одинокая фигура человека в баре способна поведать целую историю жизни, передать настроение сцены и помочь выстроить замечательную композицию.
С легкой руки импрессионистов в живопись ворвались оживленные сюжеты, связанные с ночной жизнью большого города. Подобные сюжеты не только прекрасно подходили для того, чтобы показать все достоинства разработанной ими техники, но и были замечательным «настроенческим» материалом. Убедимся в этом, изобразив одинокого человека в баре.
Человеческая фигура, «внесенная» в мертвый интерьер, всегда оживляет сцену. Это знали крупные мастера. Те же импрессионисты очень любили изображать людей, сидящих в кафе или читающих у камина.
Передача настроения.
Рисуя человека в интерьере, помните, что перед вами не стоит задача как можно точнее передать черты его лица. Тут не в лице дело. А в том, чтобы «ухватить» те подробности, которые могли бы рассказать о жизни этого человека и передать его настроение.
В умелых руках пастель может творить что угодно. С ее помощью удается запечатлеть на картине игру светотени и передать ощущение сиюминутности происходящего.
Наш эпод пастелью представляет собой «срез жизни». Его сюжет — сидящий в баре мужчина. Сама поза этого мужчины вкупе с темными тонами и красками создает несколько меланхоличную атмосферу этой сцены.
Лицо нашего героя оказывается не вполне проявленным, не оно — главное в этой работе. О настроении этою случайного посетителя кафе мы догадываемся по некоторым значимым деталям — например, по устало подпертой кулаком щеке. Но многое остается за кадром, как и должно быть в настоящем произведении искусства. Искусство — это не только и не столько ответы.
Это, скорее, вопросы. Наш этюд вызывает их немало. Действительно ли этот человек внимательно читает газету или просто бегло просматривает ее, оставаясь погруженным в свои мысли? Чем вызвана усталость, сквозящая в его позе? Почему он сидит в одиночестве? Вроде бы простой сюжет оборачивается загадкой, у него — открытый финал, многоточие в конце.
Тон и цвет.
Чтобы максимально точно выразить настроение этой сцены, следует правильно использовать те элементы, что превращают картину в целое, — свет, тень, колорит, композицию, позу главного персонажа. Густые, яркие, драматичные цвета и сильные контрасты привносят в работу напряжение и страсть, а холодные, нейтральные цвета и мягкие контрасты формируют почти расслабленную атмосферу. Не менее велика роль тона. Светлые тона характерны для приподнятого настроения, а темные и умеренные — напротив, для раздумчивою, меланхоличного.
Для рисунка пастелью понадобятся:
Лист темно-серой бумаги для пастели размером 50?35 см
Уголь – 10 мягких пастелей: жженая сиена, пурпурная, сырая сиена, желтая охра, серая, светлосерая, оранжевый кадмий, пурпурно-серая, красный кадмий, желтый кадмий
Фиксатив
1 Делаем набросок
2. Набросайте контуры ножек стола, газеты, стаканов и бутылки.
3 Заканчиваем рисунок
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Отступив на шаг, оцените со стороны предварительный рисунок. Проверьте, находится ли набросанная фигура человека в равновесии? Составляет ли она вместе с предметами мебели и задним планом единое целое? В случае необходимости внесите поправки — сделать это позже будет затруднительно.
4. Распределяем светотень
5. Добавляем световые блики
6. «Гуляем» по картине
Растушевка
Растушевка напоминает толстый заостренный карандаш — только сделанный не из дерева и графита, а из туго скрученной бумаги. С помощью растушевки можно смешивать пастельные краски на бумаге, не рискуя испачкать при этом пальцы. Острым концом растушевки удобно работать на небольших участках картины,
7. Работаем над нижней частью картины
Нанесите на темный участок пола слой жженой сиены, а его светлые участки окрасьте желтой охрой. Подправьте контуры ботинок и брюк мужчины. Наметьте оранжевым кадмием и желтой охрой световые блики, лежащие на гнутых ножках стола. Заштрихуйте затененную часть пола пурпурной пастелью.
8. Занимаемся темными тонами
9. Воспроизводим фактуру штукатурки
10. Добавляем детали
Атмосфера сцены уже неплохо чувствуется. Нам осталось лишь подчеркнуть свет, падающий из окна (которое находится за границами нашей картины), — для этого понадобится, теплый цвет, контрастный по отношению к преобладающим в интерьере холодным, темным цветам.
11. Пишем пятно солнечного света
12. Добавляем теплый цвет
13. Заключительные детали
ГОТОВАЯ КАРТИНА
А Язык тела
Мужчина изображен склонившимся над газетой в очень естественной, непринужденной позе, которая гармонично вписывается в композицию картины.
Б Свободная манера Разбросанные по картине разноцветные пятна пастели создают активную поверхность с интересной, хорошо проявляющейся фактурой,
В Яркие цветовые пятна
Яркие, теплые краски, с помощью которых воспроизводились стоящие на столе предметы и световые блики на человеческой фигуре, оживляют картину, привлекая внимание зрителя.
Источник:http://narisuem.com/kak-narisovat-ugolnymi-karandashami-nastroenie-figury.html
Оставить комментарий