Как рисовать дерево

 


 

Как рисовать дерево

-Дерево символизирует Жизнь и обладает энергетикой.
-Каждая порода дерева имеет свой отличительный облик.
-Рисуя дерево, используются те же приёмы композиции, пропорций, светотени, линейной и воздушной перспективы.
-Определяем форму и рисуем скелет дерева.
-Начинать лучше с небольших зарисовок различных деревьев.

Деревья, наши безмолвные спутники, молчаливые свидетели и таинственные помощники. Поэты посвящают им стихи, а художники увековечивают их на своих полотнах. Деревья хранят много тайн, в том числе и о своём необыкновенном долголетии. На Канарских островах растут драконовые деревья, возраст которых достигает шести тысяч лет, такого же возраста достигают могучие баобабы, конические сосны Калифорнии и другие долгожители нашей планеты. Учёные утверждают, что самое старое дерево в мире – гигантская ель растёт в горах на западе Швеции, вероятно, с ледникового периода, около восьми тысячи лет.

С древних времён дерево символизирует Жизнь и во многих первобытных религиях, являлось объектом поклонения, да и в современной религии христианства упоминается Дерево познания Добра и Зла и Дерево Жизни. Многие деревья обладают удивительными целебными свойствами, что и послужило, в немалой степени, причиной такого их почитания.

Механизм воздействия Живой Природы на человека, до конца не изучен, но накопленные знания и опыт позволяют учёным утверждать, что Природа лечит. Появилось даже отдельное направление врачевания – Природатерапия и бытует мнение, что деревья, как и все живые существа, обладают энергетикой.

Отправляясь с карандашом и кистью в руке на природу, наблюдая и подмечая множество деталей, на которые раньше не обращал внимания, можно сделать для себя много открытий. Каждая порода деревьев имеет свой отличительный облик, свою форму кроны, свой образец сочетания ствола и ветвей, свой рисунок листа. Природа поражает своим разнообразием форм и цвета, двух одинаковых деревьев в природе не существует, и даже двух совершенно одинаковых листочков на дереве тоже не найдешь.
Выполняя, мой друг, зарисовки деревьев, надо использовать те же приёмы и знания основ композиции, пропорций, светотени, линейной и воздушной перспективы, которые были получены на предыдущих уроках.
Выбрав для рисунка дерево, нужно вначале внимательно изучить его со всех сторон, найти наилучшую точку зрения, с которой оно выглядит наиболее интересно и расположиться на таком расстоянии, что бы можно было видеть всё дерево сразу. Далее следует детально проанализировать его пространственную конструкцию: молодая ель, например, напоминает форму конуса, туи могут быть пирамидальной формы и колонавидной, напоминающей цилиндр, а крона лиственных пород деревьев может иметь форму, близкую к форме яйца или шара. Определив обобщённую форму нашего дерева, близкую к какой-либо простой геометрической фигуре, далее, используя свой «видоискатель» надо правильно скомпоновать эту геометрическую фигуру на листе бумаги, так чтобы она не подпирала рамку краёв бумаги и в то же время не казалась слишком маленькой на нашем листе. Для этого, держа рамку «видоискателя» в левой руке, (закрыв один глаз) и двигая её вперёд-назад надо найти оптимальное положение и быстро правой рукой набросать контур «геометрической фигуры» на листе бумаги. Скомпоновав общее пятно рисунка, надо определить расположение ствола дерева относительно вертикали в пространстве. Закрыв один глаз и держа в вытянутой руке вертикально карандаш, улавливаем и отмечаем на бумаге, все отклонения линии ствола в целом и отдельных его частей от вертикали. Строго вертикального ствола у деревьев практически не бывает, он чаще бывает отклонён в сторону или могут быть изогнуты отдельные его части. Ствол может, в каком то месте разъединяться в виде нескольких толстых ветвей, или оставаться стройным по всей длине, а от него будут отходить тонкие боковые ветки. Определив форму сочетания ствола и веток, рисуем основной скелет дерева: ствол и самые толстые ветки. Если прищурить слегка глаза, разглядывая крону дерева, откроется необыкновенно ажурный узор из тёмных и светлых участков с множеством полутонов, образующих для каждого дерева свой неповторимый рисунок. Надо постараться, как можно точно, перенести этот рисунок на бумагу.





Советую вначале делать небольшие зарисовки различных деревьев в своём «карманном блокноте», по мере приобретения опыта и навыков рисования живой природы, можно переходить на большой формат и делать законченные рисунки.
Желаю, мой друг, успехов и жду рисунков, которые можно поместить в комментариях к урокам.

 

Posted on Вс, 2008-07-20 15:40 by Litovka

 

 

[media=http://www.youtube.com/watch?v=7XHyuqSVahA]

 

http://cavespirit.com/urok_28

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий