Доброго времени суток!
На этом уроке я покажу, как рисовать ротвейлера цветными карандашами.
В качестве референса для этой работы я взяла фото, найденное в интернете. Почему-то мне оно больше понравилось в отраженном виде.
Для работы я использовала акварельную бумагу формата А4 и карандаши фирмы KOH-I-NOOR POLYCOLOR. У меня два набора 24 цвета и 36, последняя была куплена немного позже.
Сначала я делаю детальный набросок. При этом использую какую-то часть как основу для построения всего остального (например, использую высоту носа для измерения длины других линий). Стараюсь наметить все переходы от одного цвета в другой. Затем я тонирую фон пастельными мелками и закрепляю водой из пульверизатора.
Рисовать я начинаю с глаз. Это мой любимый этап работы. Как вы видите, я немного изменила положение зрачка и его диаметр, т.к. мне не понравилось, что на фото из-за блика его практически не видно. Блик я сначала оставляю не закрашенным, а затем кое-где прохожусь синим и голубым.
Теперь приступаю к работе над шерстью. Иду от правого глаза. Сначала серым карандашом легонько намечаю направление шерсти, затем наношу короткие синие штрихи и поверх черные. На
карандаш я никогда сильно не давлю, поскольку лучше добавить еще один слой, чем сразу перечернить. Работаю от тени к свету. Обратите внимание, что под самим глазом шерстинки очень короткие, и штрихи ставлю очень маленькие, почти точечные.
Перехожу на ухо. Так же сначала намечаю серым направление шерсти, добавляю синие и коричневые штрихи в нужных местах, кое-где использую оливковый
карандаш. Легонько прохожу черным карандашом, не черню.
Продолжаю работать над ухом. Сначала несильно намечаю темный участок, затем перехожу к свету, поправляю тень.
Ухо готово, и перехожу к шерсти вокруг другого глаза. Иду вниз, на щеку. Техника все та же: серый, синий два слоя черного.
Поднимаюсь на лоб и рисую тень. После работаю над светом. Теперь видно, что на правой (от нас левой) половине лба светлая часть светлее, чем нужно.
Следующее на очереди – второе ухо. Техника прежняя.
Закончив с ухом, перехожу на нос. Начинаю от ноздрей – самой черной части, чтобы лучше видеть контраст. Чтобы показать кожаную текстуру носика штрихи делаю не прямые, а дугообразные, а иногда даже просто ставлю точки.
Шерсть на мордочке делаю так же, как и прежде, но штрихи делаю очень короткие. Довольно трудной оказалась часть под носом, где нет шерсти. Там я сначала аккуратно закрашиваю основной тон, добавляю тень, намечаю черным точки и слегка затемняю маленькую область вокруг них, чтобы показать, что это не крапинки, а углубления (что это точно – не знаю…)
Продолжаю работать над мордочкой и щекой. Сначала рисую нижнюю часть головы, т.к. тут тень, а затем уже добавляю светлую шерсть под глазом. Рыжие подпалины рисовала так же, как и все остальное, только основу прокладывала желтым карандашом, а затем проходила оранжевым, разными оттенками коричневого.
Переходу на шею. Сначала рисую подпалину на шее, затем перехожу к черной шерсти. Активно использую синий и оливковый карандаши. Штрихи использую несколько длиннее, чем на голове.
Легонько прошлась серым карандашом по всему оставшемуся рисунку, чтобы было легче работать. Работаю над правым плечом. Штрихи делаю довольно длинные. На фото видно, как я затонировала нижний слой синим и оливковым карандашами.
Завершаю работу над правым плечом черным карандашом. Добавляю подпалину.
Перехожу к другому плечу и спине, оставив светлую грудь на потом. Технология та же.
Закрашиваю грудь. Несмотря на то, что штрихи делаю длиннее, чем на голове, так же делаю отдельные черточки на сером фоне, чтобы шерсть не сливалась в одну массу.
Подправляю некоторые места, убираю светлый ореол вокруг ротвейлера зеленым карандашом, и работа готова. Можно отправлять на сканер.
Извиняюсь за качество некоторых фотографий. Фотографировала в основном по вечерам, когда и работала над рисунком.
Надеюсь, мой урок кому-то помог. Если есть вопросы, задавайте, с удовольствием на них отвечу.Автор:
Азраэль Белогривая
Оставить комментарий