Самое важное в рисовании головы – крест шара

'Самое
Крест или точка пересечения бровной линии и средней линии лица является ключевой точкой структуры головы. Она определяет место плана лица на шаре, или угол, под которым можно увидеть лицо. Это очень заметно на модели или копии. Проводя лини верх и вниз, получаем среднюю линию головы. От этой линии мы нарисовали две стороны лица и головы.

Продолжая проводить бровную линию вокруг головы, можно определить месторасположение ушей. Возможно, мы всегда думали о голове в свете пренадлежания отдельному человеку, и которая не воспринималась в смысле механики. Возможно такое с нами никогда не происходило, и мы не воспринимали улыбку как механическое действие, так же как доказательства выделяющейся личности. Вообще-то, механизмы улыбки такие же как те, которые используются в шнурке от занавески. Шнурок прикреплен к чему-то, что зафиксировано с одного конца и к материалу с другого.

Тянем за шнурок – материал собирается. По такому же принципу щеки становятся полными во время улыбки. Работа челюсти напоминает шарнир или другой похожий механизм, но шарнир – без соединения по принципу «шар-болванка в лунке». Глаза крутятся в глазницах подобно шарам в пазе. Веки и губы подобно щелям в резиновом мяче, которые сами закрываются по мере надобности, но не тогда, когда они отделены друг от друга. Существует механический сигнал, создаваемый мозгом, перед каждым действием. Лицевые мышцы способны расти и сокращаться, как и все остальные мышцы тела. Мы подробно обсудим этот интересный факт позже.

Мы начинаем рисование головы с отметки точек на шаре и на плане лица. Как шар, так и план лица должны быть поделены таким образом, чтобы была возможность отметить точки. Не важно, сколько ты рисуешь, насколько ты искусен и насколько твои глаза стали натренированными, ты всегда должен начинать правильно строить рисунок головы, словно плотник. Не важно, сколько он работает, он всегда сначала меряет доску, а потом уже пилит. Построение лица и головы зависит от точек разметки. Любой другой способ – лишь предположение, и ты рискуешь всякий раз, когда собираешься пользоваться другими способами. Когда выбираешь способы, думаешь, что один из них правильный, но на самом деле есть неизбежные ошибки.

Самым важным пунктом в рисовании головы, на котором строится лицо, является точка, которая располагается сразу над переносицей, между бровями. Эта точка всегда фиксирована на одном месте и определяется вертикальной линией носа и скрещенными линиями бровей. На шаре это можно изобразить условно как пересечение «экватора» и «нулевого меридиана». Это две линии, которые делят шар пополам вертикально и горизонтально. Все измерения начинаются из этой точки. Между этой точкой и макушкой головы получаем линию волос и можем получить пространство для положения лба. Отмерив равное расстояние ниже точки пересечения, получаем длину носа. От кончика носа отмеряем линию к бровям и получаем длину лба. Столько же отмеряем вниз и получаем край подбородка. Расстояние от края подбородка до основания носа равно расстоянию от данной точки до бровей, и от бровей до линии волос.

Таким образом получается, один, два, три промежутка, которые равны между собой к средней линии лица. Я полагаю, что вы возьмете бумагу и карандаш и начнете рисовать эти головы, поворачивая их как угодно. Это может быть ваш первый настоящий период обучения. Начинай действовать сейчас для успешного продвижения дальше. Дальнейшие уроки рисования для начинающих дадут тебе идею как тщательно планировать черты лица.

Положение важнее, чем рисование непосредственно черт. В этом разделе не сильно важно отображать правильные черты. Пусть они располагаются в соответствии с линиями построения, а когда две стороны лица будут казаться готовыми для соединения, тогда вы все увидите.

В следующий раз, работая с этим сайтом, переходите к главе «Упрощеная структура в рисовании кости» и следующим главам, которые дают описание и определение строения кости. Любая мелочь в строении кости очень важна, но общая форма имеет первостепенное значение. По этой форме нужно поместить глазницы, аккуратно помещая их по обе стороны средней линии. Скулы помещаются друг напротив друга, и переносица, которая должна находиться самой верхней точки средней линии и опускаться от средней линии к концу.

Размещаем угол челюсти и проводим челюстную линию вниз к подбородку. Каждая голова должна быть составлена таким образом, что все черты лица должны быть сосредоточены на средней линии. Далее будет больше информации о том, как кость выглядит, как и где располагается. Отметь для себя как в этих рисунках происходит построение всей головы. Лично я пытаюсь почувствовать, что это не наброски, а остатки твердой формы, которые я бы мог слепить руками. Ты когда-нибудь чувствовал, что смог бы взять эти головы своими руками и почувствовать, что они твердые как спереди, так и сзади? Именно вот для этого мы сейчас работаем.

Я покажу работу головы на позвоночнике и на основании черепа. Мы должны помнить, что ось головы находится внутри шеи и глубоко в черепе. Здесь нет работы по принципу шарнира, но есть вращение с небольшим отклонением от центра шеи. Таким образом, когда голова наклоняется назад, шея немного сдавливается и набухает, образуя складку у основания черепа. Когда голова наклоняется вперед, Адамово яблоко (кадык) опускается вниз и скрывается внутри шеи. При боковых движениях головы в работу включаются продолговатые мышцы, которые крепятся к черепу за ушами и книзу, к грудной клетке между ключицами. Сзади есть две крепкие мышцы, которые прикреплены к основанию черепа, что позволяет делать наклоны назад. Чтобы правильно держать голову на шее, требуются некоторые познания в анатомии, о которых вы узнаете позже.

Некоторым художникам нравится думать, что голова состоит из кусочков, которые хорошо скреплены между собой и, размещаясь в пространстве, создают подструктуру головы. Это особенно помогает в работе с третьим измерением, которое есть в твоем рисунке. Очень часто лицо изображается плоским. Мы должны ориентироваться в том, что округлость ротового отдела – две челюсти, они неотделимы друг от друга. Мы должны забыть об острых изгибах зубов за губами, потому что этого все равно не видно на общей картине мимики лица. Данное явление сильно развито у животных, для которых острые зубы и глубокий укус – гарантия выживания.

Подумайте о передних зубах, как о ножах, а о задних, как о дробилке. Клыки, или как мы их называем «глазные зубы», у животных предназначены для того, чтобы что-то захватывать и разрывать. Чтобы убедиться в том, что место укуса круглое – откусите кусочек хлеба и изучите его. Вы наверное никогда снова не нарисуете губы растянутыми. Мы также должны помнить, что глаза – круглые, хотя мы часто видим их на рисунках растянутыми, как маленький разрез на бумаге. Глаза, нос, рот и подбородок имеют три измерения. Это качество не может быть изменено без потери твердости и целостности всей головы.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (2)

image
29 июля 2011 14:26 Евгения
СПАСИБО!)))
image
22 октября 2012 18:03 Konstantin
Можно название книги или имя Автора?

Оставить комментарий