Лессировка акварелью

 

Я уже рассказывала об одном живописном приеме - растяжке цвета. Теперь хочу рассказать о другом , не менее интересном, и очень эффектном

приеме  - лессировке. Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков. В живописи гуашевыми красками этот прием не используют, так как они не являются  прозрачными красками.

 

Кстати, меня уже несколько раз спрашивали, можно ли смешивать масляные, акварельные и гуашевые краски между собой. Обычно этого не делают смайл. В масляных красках не все цвета-то между собой хорошо смешиваются, а уж с водорастворимыми красками, им закон химии не позволит смешаться.

Лессировка акварелью

Итак, как это делается и для чего все это надо?

Давайте сначала разберем принцип нанесения красок. При живописи лессировками краску наносят, как уже известно тонкими полупрозрачными слоями, при этом надо хорошо просушить предыдущий слой.

Значит, если лессировками пишем масляными красками, то время просушивания каждого слоя может достигать от двух дней и более, в зависимости от цвета или смеси цветов, а также производителя красок.. Дело в том, что в масляных красках каждый цвет сохнет в своем ритме. А чтобы на краску не налипала пыль, работу накрывают чистой тряпкой.

В акварельных красках все происходит намного быстрее. Но уже из определения ясно, что писать "по сырому" лессировками, можно только первый слой. Остальные слои наносят после просушивания бумаги.

Многие художники утверждают, что при живописи лессировками акварелью не благоразумно наносить более трех слоев, так как краски все равно смешиваются и получается грязь. Я не согласна с этим утверждением, грязь получается если допустить ряд ошибок.

 

Ошибка первая - акварель не достаточно разбавлена водой, то есть положена не очень прозрачным слоем. Что Вы и можете наблюдать на верхнем рисунке, при нанесения плотного красного цвета на зеленый.

Вторая ошибка - жесткая кисть. Лучшие лессировкиакварелью получаются колонковыми кистями. Ни какие другими кистями, по крайней мере у меня, хорошие лессировки не получались.

Третья ошибка - плохая бумага. На плохой бумаге при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блеклые посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает скатываться.

Упражнение

Нужно: лист бумаги для акварели, акварельные краски и колонковую кисть любого размера. Нанесите на бумагу несколько параллельных полос  разного цвета хорошо разбавленной акварелью.  Дайте слою хорошо просохнуть, потом поверх перпендикулярно нанесите также полосками другие цвета и оттенки. Но нанося второй слой старайтесь очень легко и нежно касаться бумаги, так что бы кисть не успевала "зацепить" краску первого слоя. Если Вы, например, проводили краской  желтого цвета по краске зеленого, то провести надо так ласково, чтобы кисть не запачкалась зеленым цветом. Как видно на фото моих  работ - это вполне реально.

Где и для чего может пригодиться умение наносить акварель лессировками?

Ну вот, например в этой работе все цветы, бутоны и листья написаны мной лессировками. Каждый лист написан не менее чем тремя слоями, а некоторые цветы бегонии написаны шестью -семью слоями.

В этой работе также использован интересный прием - растекание. Этим приемом написана тень от цветочного горшка и цветов бегонии. В ближайшее вре

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий