Урок. Акварель - материалы и техника.

  • Автор:
  • Категория:
  • Просмотров:
    8 605
  • Описание:
    Акварель.[/b] В творчестве каждый сам выбирает материал, который ему ближе. Так и в акварели мы вольны рисовать как нам вздумается, любыми кистями и на любой бумаге, создавая свои правила. Я же хочу поделиться своими. Хочу от этого урока… чтобы вы захотели взять в руки акварель Это очень интересно Материалы и принадлежности. Акварельные краски. Акварельные...

Поделиться новостью с друзьями:


Акварель.[/b]

Урок. Акварель - материалы и техника.

В творчестве каждый сам выбирает материал, который ему ближе. Так и в акварели мы вольны рисовать как нам вздумается, любыми кистями и на любой бумаге, создавая свои правила. Я же хочу поделиться своими.
Хочу от этого урока… чтобы вы захотели взять в руки акварель Это очень интересно

Материалы и принадлежности.

Акварельные краски.

Акварельные краски продаются в тюбиках или кюветах. До недавнего времени я пользовалась акварелью в кюветах. Но когда я приобрела небольшой набор акварель в тюбиках, сразу же заметила разницу. Во-первых, цвет; Акварель в тюбиках обладает более насыщенным цветом, она более яркая и густая. Во-вторых, кистям нет необходимости растирать сухую краску, и они живут дольше.
У меня уже сложилась любимая палитра цветов, которыми я пользуюсь. Это индиго, оливковая, кармин и охра. Практически все работы выполнены этой ограниченной палитрой. Также мне нравятся неаполитанская жёлтая, берлинская лазурь, ультрамарин, серая пейна.
Для работы, конечно-же не подходят детские краски. Покупать нужно только художественные;

Урок. Акварель - материалы и техника.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Белая гуашь.

Иногда я использую гуашь. Ей можно делать блики в местах, которые уже плотно закрашены, а также набрызг при помощи щётки. Я пользуюсь художественной гуашью «Белила цинковые» марки «Невская палитра» (ЗК).

Урок. Акварель - материалы и техника.

Кисти.

В своём арсенале нужно иметь несколько кистей разных размеров. Во время работы я использую круглые колонковые кисти № 2 и 3. Также, для заливки больших плоскостей я пользуюсь круглой белечьей кистью №7 – она способна удерживать в себе большое количество воды. Вообще, у меня есть кисти всех размеров, но пользуюсь я только названными.
Необходимо следить, чтобы у кистей сохранялся острый кончик; (Проверять во влажном состоянии)
После работы необходимо сразу же промывать кисти холодной водой; Можно использовать при этом растительное мыло, но не рекомендуется использовать обычное мыло или моющие средства.
Говорят, что лучшие кисти для акварели – соболиные. Лелею надежду когда-нибудь их приобрести, но к сожалению, не встречаю их в продаже. Хотя, за границей они вполне доступны.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Палитра.

Для палитры я приобрела пластиковую белую досочку, именуемую «доской для лепки». Самое интересное, что она абсолютно удобна для акварели; Там есть и большое свободное пространство, и небольшие разграниченные ячейки.
Также для палитры можно использовать: блюдца; куски оргстекла; если у вас акварель в кюветах в большой белой пластиковой коробке, то там есть встроенная палитра; и т.д., главное, чтобы это была невпитываемая поверхность.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Бумага.

Бумага для акварели должна быть плотной. Очень часто она имеет шероховатую поверхность, благодаря чему пегмент «цепляется» и цвет получается более насыщенным. Также создается интересный эффект, так как акварельная техника нередко подразумевает прозрачность, а фактурная бумага придаёт объёмность. Вес бумаги лучше принимать 300 г/м минимум.
Сейчас продаётся довольно много папок, альбомов акварельной бумаги. Но зачастую там довольно сомнительное качество. Лучше приобретать бумагу в художественных салонах. Можно приобрести акварельную бумагу гознак формата А1 и порезать её на необходимые размеры.
Также существуют акварельные склейки – это своего рода папки, в которых бумага склеена по контуру. Можно писать даже в технике «по сырому» - при высыхании бумага приобретает гладкую поверхность. Когда же работа завершена, можно очень легко отделить лист из склейки. Выпускаются такие папки заводом «Невская палитра», называется «Белые ночи».
Если это не склейка, бумагу необходимо натягивать. В художественных магазинах продаются планшеты разных размеров. Для натягивания нужно обильно намочить лист водой под краном, ровно положить на планшет, закрепить по бокам кнопками (или степлером для мебели). При высыхании получается ровный лист, которые не будет пузыриться при рисовании, даже в технике «по сырому». Когда же акварель закончена – она срезается резаком.

Ластик.

Я люблю мягкие ластики. При работе с акварелью это немаловажно, так как грубые ластики могут повредить поверхность и краска будет ложится неровно, скатываться. Замечательные ластики – MILAN.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Карандаши.

Лучше использовать карандаши HB или B, так как они мягкие, легко удаляются ластиком, не царают бумагу. Хорошие карандаши – Koh-i-noor Faber Castell. Карандаши необходимо остро затачивать. Удобно при этом пользоваться канцелярским резачком. Очень не люблю точилки…

Урок. Акварель - материалы и техника.

Клейкая лента.

Клейкую ленту я использую как маскирующую жидкость. Лучше использовать бумажный скотч, только приобретайте тот, который подешевле) В нём меньше клея, и он, не навредив поверхности, довольно просто отклеивается. Если же отклеивание идёт тяжело, достаточно нагреть поверхность фоном, и всё пойдёт намного проще.

Канцелярский резак.

Для точки карандешей, срезки бумаги, процарапывания деталей.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Зубная щётка.

Можно взять старую, но лучше купить дешёвую новую щётку, в ней лучше задерживается пигмент. Использую для разбрызгивания краски. Разбрызгивать можно при помощи щётки и расчёски, но я пользуюсь пальцем) Так мне проще контролировать интенсивность набрызга.

Фен.

Если не хочется ждать, когда высохнет тот или иной слой краски. Он заметно убыстряет процесс.
Этими материалами я пользуюсь.

Гуммиарабик.

Я добавляю капельку гуммиарабика в воду. С ним акварель становится насыщенней, но и сохнет дольше.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Защитная жидкость.

Это не совсем обычная защитная жидкость... Она не снимается; Пользуюсь ей редко. Наносится либо на поверхность, которую не планирую закрашивать, либо на уже закрашенную поверхность, но чтобы избежать попадания другой краски, соседних слоёв. Когда высыхает, становится абсолютно прозрачной.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Бычья желчь.

Продаётся в аптеке и имеет ужасный запах)) Либо продается в художественных салонах, уже без запаха, но намного дороже. Добавляется в воду при рисовании. Эффект - акварель сохнет намного быстрее; Буквально на глазах, это на самом деле так;

Далее, чтобы наглядно всё показать расскажу о создании одной из работ. Она выделяется лишь тем, что от нее осталось наибольшее количество этапов. Она далеко не идеально, я прекрасно вижу, что немного намудрила с пропорциями и перспективой… Но на самой технике это никак не отразилось.

Лилит.


1. Сначала придумывается образ, делаются необходимые зарисовки и построение. Когда же композиция определилась и линейный рисунок завершен, можно переносить его на чистовой лист. Я не рекомендую рисовать на том же листе, на котором делалось построение, так как стирая ненужные линии, вы повреждаете поверхность бумаги.
Один из способов перенести изображение. Сканируете «грязный» вариант, распечатываете. Закрашиваете распечатанный вариант с обратной стороны мягким карандашом. Прикладываете распечатанный лист закрашенной стороной к чистовому листу, закрепляете. И обводите лишь необходимые линии, как под копирку. И у вас чистый чистовой линейный рисунок;
Здесь не подходит перенос изображения при помощи стеклофона (или оконного стекла), так как я настаиваю, что работать надо либо на натянутой, либо на хорошо закреплённой бумаге.

Урок. Акварель - материалы и техника.

2. Равномерно заливаю первый слой – кожу. Начинаю с кожи, потому что фон планирую чуть темнее и не хочу, чтобы от воды края тела испортились. Ну и одежда будет «одеваться» поверх.
Для кожи я делаю смесь из жёлтой охры и карминовой красок.

Урок. Акварель - материалы и техника.

3. Далее я добавляю капельку индиго в смесь для кожи, и прорисовываю тени.

Урок. Акварель - материалы и техника.

4. И ещё утемняю краску и больше детализирую. На этом с кожей завершаю.

Урок. Акварель - материалы и техника.

5. Далее пропысываю части лица, потому что не могу, когда персонаж безлик. А так, он уже начинает жить, наблюдать за работой

Урок. Акварель - материалы и техника.

6. Одеваю демоницу. Пока без деталей. Цвет – карминовый.

Урок. Акварель - материалы и техника.

7. Начинаю работы над фоном. Начало положено в предыдущем этапе… Равномерно заливаю фон – это простая отмывка акварелью. Нужно немного наклонить работу и ровно, постепенно, вести краску вниз, аккуратно обходя препятствия в виде частей тела. Цвета: верхняя часть – охра с добавлением оливковой, средняя – просто охра, нижняя – охра с добавление карминовой.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Урок. Акварель - материалы и техника.

8. Пропысываю детали одежды, аккуратно наношу рисунок на тело.

Урок. Акварель - материалы и техника.

9. Делаю смесь из индиго и оливковой и тонкой кистью, колонок 2 номер, наношу рисунок на стену.

Урок. Акварель - материалы и техника.

10. Уже поверх готовой стены наношу тень от персонажа, добавляю трещинки на горизонтальную плиту, наношу цветной узор на нижнюю вертикальную плиту.

Урок. Акварель - материалы и техника.

11. Осторожно заклеевую Лилит бумажным скотчем. Делаю я это сейчас, потому как персонаж, по сути, уже завершён, и если вдруг останутся клейкие невидимые частички, то ничего страшного. Ранее я этого не сделала, потому что по клейким частичкам акварель писать будет неохотно, оставляя белые места.
Для того, чтобы вырезать скотч по форме, я прикладываю его к работе. Он немного просвечивает, и я обвожу контур того объекта, который необходимо заклеить. После чего я открепляю скотчь, вырезаю необходимую форму, и уже вырезанной деталью закрываю героиню.

Урок. Акварель - материалы и техника.

12. Теперь беру зубную щётку; И от души забрызгиваю фон)) Старайтесь сразу определить где у вас более тёмные места, а где более светлые. И, соответственно этому, интенсивность набрызга должна быть разная. Лучше подложить под работу газету или ненужную бумагу, чтобы не забрызгать всё вокруг.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Вот и готово;

Урок. Акварель - материалы и техника.

Белой акварелькой подписываю работу. Шрифт распечатываю на компьютере, перевожу на работу, закрашиваю, но сохраняю некоторую прозрачность.

Законченный отсканированный вариант.

Урок. Акварель - материалы и техника.

Желаю вдохновения и замечательных работ; И конечно же, новых техник в акварели;

Автор: Oriona
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Урок. Акварель - материалы и техника.
Комментировать
Прокомментировать
Вопрос:* как называется наш сайт?(латинскими)
Введите два слова, показанных на изображении:*
Юрий Астапов
5 марта 2011 12:04
0
Очень понравился урок акварели. Большое спасибо
Аква
Гости
19 августа 2011 23:39
0
Супер!!!!! ))))) Насыщенно А где он продается гуммиарабик, в аптеке? Плиз!!?)))
binary88
Главные редакторы
20 августа 2011 21:11
24
Насколько я знаю в любом магазине для художников sorry Но можно и в аптеке озадачить хитрым названием)))
Искусство в каждом, главное его найти.
Ирочка
Гости
29 октября 2011 02:58
0
какие же вы молодцы, кто бесплатно делится своими знаниями! Спасибо большое.
Iprit
Гости
12 ноября 2011 20:21
0
Вообще! Шикарно))) Хороший сайт
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.3 бесплатно