Акварельные термины и техники

Ополоснуть кисть
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Это позволит вымыть большую часть краски. Если Вы только что работали с темным цветом и Вам необходимо набрать на кисть более светлый, сильнее постучите кистью. Затем промойте кисть в ёмкости с чистой водой.



Набрать полную кисть
Проведите чистой кистью по разведённой краске, а затем поднимите её. Вы поймёте, что кисть полная, если с её кончика будет стекать избыток краски. Удалите избыток краски, проведя одним только кончиком по ободку ёмкости.



Набрать кисть
Сделайте так же, как описано выше, но удалите лишнюю краску с кисти, проведя несколько раз по ободку ёмкости.



Промокнуть или промакивание
Другой способ удалить лишнюю краску или влагу с кисти, это провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Этим термином также описывается удаление лишней влаги или краски с рисунка.


Слегка промокнуть
Прикоснитесь один раз кончиком кисти к ткани или бумажному полотенцу. Это позволит удалить часть лишней акварели или влаги с кисти. Этим термином также описывается степень нажима бумажным полотенцем (салфеткой) при удалении краски или влаги с рисунка.



Полностью удалить влагу
Шаг 1.
Прикоснитесь одной стороной кисти к бумажному полотенцу.



Шаг 2.
Переверните кисть и прикоснитесь другой стороной кисти к бумажному полотенцу, тем самым, удаляя всю влагу.



Снятие, соскабливание и промакивание

Иногда при рисовании необходимо удалить акварельную краску с бумаги. Возможно, цвет или тон являются слишком темными, или была допущена ошибка, или была закрашена область, на которой Вы не собирались рисовать.

Я покажу три простых способа как удалить краску: чистой влажной кистью, соскабливанием жесткой кистью и промакиванием тканью.

Как удалять акварельную краску

Используется эта техника для удаления влажной, слегка увлажнённой или сухой акварели.
Вам понадобятся: чистая сырая кисть и чистая влажная ткань.


Снятие краски, используя плоскую сторону кисти.
Снятие краски, используя кончик кисти.

Как снять краску, используя плоскую сторону кисти
Чистой сырой кистью, сделайте несколько мазков в той области, где Вы хотите снять слой краски. Вытрите кисть о влажную ткань. Повторите мазки ещё раз. Если Вы хотите удалить больше краски, то ополосните кисть и промокните её о ткань. Вытрите краску с кисти о ткань. Повторите ещё раз при необходимости.

Как снять краску кончиком кисти
Если Вы хотите снять узкие линии, сформируйте кончик кисти пальцами. Используя короткие мазки кисти, снимите линию краски, затем протрите кисть на влажной ткани.


Как соскабливать краску

Эта техника применяется для удаления краски, которая уже высохла. Вам понадобятся кисть с жесткой щетиной и сухая ткань.


Соскабливание кончиком кисти.
Соскабливание плоской стороной кисти.

Как соскабливать краску кончиком кисти
Увлажните кисть и слегка постучите ею несколько раз по бортику ёмкости с водой. Кончиком кисти, слегка вычистите область непрерывными мазками. Сухой тканью удалите лишнюю краску с вычищаемой области. Удалите краску из кисти, ударяя ею по дну ёмкости с водой. Если Вам необходимо удалить больше краски, то повторите предыдущие шаги.

Как соскабливать краску плоской стороной кисти
Применяется тот же метод что и при соскабливании кончиком кисти, но только используя плоскую сторону кисти. Можно удалять краску непрерывными перекрывающими друг друга нисходящими мазками, или перекрывающими друг друга мазками из стороны в сторону. Для достижения наилучшего результата, удаляйте краску только в одном направлении, иначе краска будет попадать назад в область, которую Вы уже очистили.

Для того, чтобы удалить краску на сильно закрашенной области, её лучше промокнуть бумажным полотенцем, а не тканью. Ткань оставит следы нитей на окружающей области.


Как промокнуть краску тканью

Промокнуть краску тканью - простой способ осветлить закрашенную область; этим способом можно добавить текстуру рисунку. То, насколько сильно снимается краска, зависит от влажности размывки и степени давления ткани на бумагу.

На примерах ниже, в верхнем ряду квадратов показаны результаты, когда промокнули тканью по мокрой размывке. В нижнем ряду показаны результаты, когда промокнули тканью по влажной размывке.


Возьмите сухую ткань и сомните её рукой. Это изменит жесткость ткани. Если Вы промакиваете краску, создавая текстуру, то сомните ее ещё больше.

Прижмите ткань к влажной области, чтобы промокнуть некоторое количество краски. Как Вы можете видеть из примера выше, достаточное давление на размывку может значительно осветлить краску.


Сухая кисть, по-сырому и соль

Техника сухой кисти
Как художникам, нам нравится изучать различные и креативные способы создания текстур на наших рисунках. Я представлю следующие методы: сухая кисть, по-сырому и создание текстуры при помощи соли. Освоим эти методы постепенно, руководствуясь примерами.

Техника сухой кисти
Сухая кисть - универсальная и креативная техника, которая наносит на бумагу больше пигмента, чем воды. Эта техника лучше всего подходит к фактурной акварельной бумаге холодного прессования или бумаге с крупнозернистой текстурой.

Пример сухой кисти



На иллюстрации крупным планом показано как применялась техника сухой кисти при создании эффекта структуры дерева на скворечнике и на старом заборе.

Применение техники сухой кисти
Наберите краску на кисть, а затем промокните кисть на бумажном полотенце. Слегка проведите кистью по поверхности бумаги, используя только боковую сторону щетины. Для того, чтобы усилить контрастность, просушите рисунок и повторите процесс нанесения краски снова.

Для достижения лучших результатов, используйте качественную круглую кисть с маленьким кончиком. При помощи такой кисти можно провести линию, едва прикоснувшись поверхности бумаги.

Техника по-сырому
По-сырому, другая универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта замечательная техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картине.

Примеры техники по-сырому

Сухой

Влажный


На иллюстрации крупным планом показан плавный переход от тёмного цвета к более светлому. Показана текстура, которую можно создать при помощи этой техники.

Применение техники по-сырому
Нанесите чистую воду на поверхность, которую будете закрашивать. Когда блеск воды исчезнет, начните её закрашивать. Поверх краски можно добавить воды, чтобы усилить эффект.

Для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета. Прежде чем нанести новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета. Иначе поверхность будет слишком влажной и цвета не создадут желаемого эффекта.

Цвета будут немного светлее, если они наносятся на влажную поверхность. Прежде чем использовать краску, можно проверить её тон на небольших кусочках бумаги.

Техника соли
Техника соли - интересный и креативный способ добавления различных структур на рисунке. Столовая соль даст небольшой и компактный узор, а при использовании морской соли узор будет большим и красивым.

Пример техники соли


На иллюстрации крупным планом справа показан увеличенный рисунок с замечательной структурой, которая была сделана при помощи соли.

Применение техники соли
Во-первых, закрасьте область, на которой Вы хотели бы применить соль. Когда блеск воды почти прекратился, возьмите щепотку соли и немного насыпьте на закрашенную область. Просушите бумагу, но НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СОЛЬ НА ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ! Как только область с солью полностью высохнет, аккуратно сметите соль бумажным полотенцем.

Я думаю, что главный секрет применения соли - выбор времени и степени влажности бумаги. Тёплая и сухая окружающая среда может заставить краску сохнуть слишком быстро, не оставляя времени для растворения соли. При высокой влажности может быть противоположный эффект и Вы будете ждать очень долго.


Губка, градуированная размывка и брызги

Продолжим знакомство с техниками и эффектами. Здесь представлено использование губки, рисование градуированной размывки и использование брызг на картинах. У каждой из техник есть краткая инструкция, примеры и иллюстрации.

Техника применения губки
Применение губки - действительно забавный и простой способ придать легкость и воздушность листве и деревьям.

Пример техники


На крупном плане справа можно увидеть, насколько великолепен эффект техники при создании иллюзии листвы деревьев.

Использование губки 
Подготовьте морскую губку, погружая её в чистую воду и отжимая. Прокатайте губку несколько раз в бумажных полотенцах, пока она не станет просто влажной. Осмотрите губку и найдите на ней область, которую Вы хотите использовать. Опустите губку в краску. Слегка прикоснитесь губкой к бумаге там, где Вы хотели бы сделать текстуру. Когда нанесёте краску, промокните губку на влажных бумажных полотенцах. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы окончательно удалить краску. Теперь опустите губку в следующую краску и повторите процесс. Для достижения наилучших результатов, начинайте со светлых цветов и заканчивайте темными.

Самой популярной губкой для этой техники является "морская губка", которую можно найти в некоторых магазинах. Я тоже пользуюсь морской губкой.

Если Вы не можете найти морскую губку, то можете использовать бытовую губку.

Бытовая губка
Как подготовить бытовую губку
Ножницами разрежьте новую сухую губку на квадраты 2" x 2". Промойте квадраты несколько раз, чтобы удалить загрязнения после производства губки изготовителем. Затем сожмите, и скатайте квадраты в бумажном полотенце. Пальцами закруглите один из углов квадрата, отрывая маленькие кусочки губки. Когда закончите, окуните губку этим углом в краску и слегка прикоснитесь им к обрезку акварельной бумаги, чтобы посмотреть на полученный отпечаток. Продолжайте удалять кусочки, пока Вам не понравится результат.

Техника градуированной размывки
Градуированная размывка - превосходная техника для передачи на рисунке неба. При рисовании бесконечного неба Вы начинаете с глубокого синего цвета. При приближении неба к линии горизонта, его оттенок становится светлее. Вы можете создать этот эффект при помощи техники градиентной размывки.

Пример градуированной размывки


На иллюстрации крупным планом показано использование обратного метода при рисовании неба. Вы можете видеть, как небо меняет цвет от темно-синего до более светлого при приближении к горизонту.

Применение техники градуированной размывки 
Начните также, как если бы Вы рисовали цветную контролируемую размывку. Нанесите на бумагу краску от одного края бумаги до другого. Затем наберите на кисть каплю чистой воды и быстро смешайте её с краской на бумаге. Размывайте краску каплей воды от одного края бумаги до другого. Снова наберите на кисть чистую воду и быстро смешайте её полученным цветом. Продолжайте закрашивать, таким образом, весь рисунок. Вытрите лишнюю воду с кисти и рисунка.

Применение техники переменной градуированной размывки
Разведите два оттенка на палитре два оттенка краски небесного цвета, делая один светлее, а другой темнее. Начните градуированную размывку с капли чистой воды. Затем, наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок, пока не достигнете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Снова наберите на кисть светлый оттенок и закрашивайте рисунок каплей краски, пока не достигаете другой стороны. Хорошо промойте кисть. Повторяйте эту процедуру, пока не нарисовали достаточный участок неба со светлым оттенком. Затем также начинайте наносить темный оттенок. Когда Вы закончите, вытрите лишнюю краску. Оставьте свой рисунок под некоторым углом и продолжайте вытирать лишнюю краску, пока не пропадет блеск.

Пример обратной градуированной размывки


Оба эти метода сделаны на наклонной поверхности. Когда используете метод обратной градуированной размывки, переверните рисунок так, чтобы верх неба был ближе к Вам.

Техника брызг
Техника брызг – великолепная техника для создания эффекта глубины и текстуры. Вы можете использовать или акварельную кисть или зубную щетку. Они дают один и тот же эффект, но с разными результатами.

Пример техники брызг


На крупном плане можно увидеть, как техника брызг придала двойное ощущение глубины и текстуры вдоль краев лепестка.

Применение техники брызг
Разведите на палитре краску со средним темным оттенком. Коснитесь краски всей щетиной зубной щетки. Поднимите зубную щетку и держите ее перевернутой вверх щетиной над необходимой областью рисунка. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая зубную щетку.

Для достижения лучших результатов, используйте средний темный оттенок краски. Более светлые оттенки не будут создавать хорошего эффекта. Можете придать видимость размытия, брызгая на влажную поверхность.

Брызги могут случайно попасть на те области, где они не нужны. Для того чтобы этого не допустить, рисунок необходимо закрыть бумажными полотенцами.


Акварельные термины - продолжение

Рисуя и изучая эти термины и техники, Вы будете одновременно развивать свои навыки. Скоро простое "Набрать полную кисть", станет привычкой.

Сайзинг
Сайзинг – похожее на клей вещество, которое наносится изготовителем на одну или обе стороны акварельной бумаги. Оно позволяет замедлить полное впитывание акварели и воды, и предотвращает любое нежелательное их распространение. Что в свою очередь позволит Вам что-либо дорисовать и достигнуть при этом глубоких и богатых цветов с ровными краями.
Так как сайзинг невидим для глаза, нельзя точно определить, было ли его слишком много или мало, и был ли он равномерно распределен по поверхности бумаги, особенно после того, как он был высушен. Могут появиться белые пятна и шероховатость, которые потом трудно исправить.

Я рекомендую сначала смочить всю поверхность бумаги, а затем пройти по ней большой (5,1 см) синтетической кистью с большим количеством холодной воды, чтобы перераспределить сайзинг.


Акварельная капля
Слово капля, которое я использую в обучающих программах и проектах, относится к акварельной капле - непрерывному горизонтальному объему капелек акварели или воды, растянутым через определенную область на листе бумаги. Лист бумаги при этом должен иметь некоторый угол наклона относительно горизонтальной поверхности.


Контролируемая размывка
Контролируемая размывка – аккуратное и ровное нанесение акварели (как в плоской поверхностной размывке или в градуированной), покрывающей большую или маленькую область. С протяженной горизонтальной акварельной каплей необходимо работать на наклонной поверхности.


Неконтролируемая размывка
Этим термином описывается, более выразительный и менее управляемый способ нанесения акварели или воды на бумагу. Краска при этом наносится плоской кистью разнообразными мазками по сухой или влажной поверхности бумаги.


Переход
Это слово описывает влажный переход от одного цвета акварели к другому.


Блеск/Мокрый блеск
"Мокрый блеск" – термин, описывающий метод или методы не позволяющие высохнуть только что закрашенной области рисунка. Они должны поддерживать блеск некоторое время. Блеск характеризуется ярким отблеском, который вызывает вода при отражении освещения. Интенсивность блеска говорит о степени влажности акварели на бумаге.
На главной фотографии показан блеск на недавно закрашенной области рисунка; на фотографии ниже та же самая область с блеском, который уже почти пропал.



Общие проблемы размывки

Итак, Вы прочитали все шаги к уроку «Как рисовать контролируемую размывку», нарисовали несколько прямоугольников и подготовили краску. Затем нарисовали акварельную размывку следуя инструкции, но все-равно она выглядит неправильно. Возникают вопросы: «Что послужило причиной тех или иных полос?» и «Почему там получилась большая клякса около границы прямоугольника?».

Эти проблемы возникают у всех, особенно в начале освоения этой техники. Хорошая новость – есть советы по устранению этих и многих других проблем. Ниже представлены рисунки, показывающие некоторые самые распространенные акварельные проблемы размывки.

Общие проблемы размывки и советы по их устранению


Проблемы
1. Акварельной капли не было, поэтому верх быстро высох.
2. Слишком сильно надавили на кисть, создавая более светлый оттенок и неравномерное наложение краски.
3. За один раз была закрашена вся область прямоугольника и краска на размывке высохла слишком быстро.
4. Излишки краски не были удалены в конце размывки и оставили на бумаге эффект пузырьков.
5. Акварельная капля была слишком маленькой и уже подсохла. После добавления краски, цвет стал более насыщенный, создавая эффект пузырьков.
6. Акварельная капля закончилась и, после создания новой, получился эффект пузырьков.
7. Размывка хорошо была доведена до конца. Кисть ополоснули, но не слишком тщательно промокнули от влаги прежде, чем вытереть остатки краски.

Советы по устранению
1. Перед началом закрашивания области создайте акварельную каплю.
2. Попытайтесь при рисовании не надавливать кистью на поверхность бумаги слишком сильно. Применяйте легкие аккуратные мазки.
3. Сократите расстояние между мазками и чаще набирайте краску на кисть.
4. Не забудьте удалить лишнюю краску, когда закончите размывку.
5. Удостоверьтесь, что акварельной капли введено достаточное количество и область выше неё остается сырой.
6. Набирайте краску на кисть чаще для поддержания достаточного объема акварельной капли.
7. Нет никакой необходимости ополоскивать кисть в конце размывки. Достаточно хорошо промокнуть кисть перед удалением остатков краски.

Перевод: Агамемнон
Автор: Dawn McLeod Heim
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий