Четкие и размытые контуры в Акварели

У акварелистов есть огромный выбор изобразительных приемов использования такого выразительного средства как акварель. Одним из решений, которые они обычно принимают, является, как именно изображать объект. Иногда объект изображения требует подхода *влажное по влажному* с мягкими, воздушными краями, которые намекают на большее, чем четко очерченные объекты. В других случаях, предпочтительнее резкие, точные края. Часто, самые интересные акварельные работы используют оба способа изображения контуров объектов для того, чтобы дать глубину и сфокусировать внимание на центре композиции.


Давайте рассмотрим несколько примеров.


У моей мамы была цветочная кадка, которая стояла на полу ее гостиной у окон высотой во всю стену. В ней росло необычное сочетание растений, включая амариллис и эуфорбию (молочай).


Я привожу здесь два небольших этюда, которые я изобразила с этой натуры; один с использованием большей частью размытых форм с добавлением небольшого участка, имеющего четкие очертания, после того как рисунок влажным по влажному высох:

'Четкие

И второй с основой, нанесенной влажным по влажному, по которой я аккуратно прорисовала формы цветов и растений. Темные участки были лессированы (нанесены новым слоем) по сухому фону.

'Четкие

Туман – редкое зрелище в пустыне, но иногда мы можем его увидеть, и когда это происходит, это превращает и без того необычные кактусовые растения в нечто потустороннее, когда кажется, что они практически парят невесомо в дымке. Это прекрасный сюжет для использования мягких, размытых контуров.

'Четкие

Этот небольшой рисунок, «Cholla in the fog» (Чойя – вид кактуса - в тумане – прим. переводчика), был сделан в методике «влажным по влажному», но я тщательно избегала увлажнения белых участков. Эти белые участки – те места, где свет попадал на поверхность влажных камней и казался довольно ярким, когда все остальное было в приглушенном свете. Я нанесла немного натуральной умбры и фиолетового, серо-пурпурного, и фиолетового кобальта, в то время когда влажная поверхность начала терять свой блеск. Чойя были нарисованы кистью с заостренной длинной щетиной, и растеклись достаточно, чтобы походить на колючие кактусы. Было добавлено немного соляной текстуры, и рисунок был оставлен сохнуть.


«Пустынная симметрия», является типичной картиной из моей Серии о Юго-Западе, в которой формы растений и птиц являются стилизованными, заполненными равномерными или текстурированными участками изображения, и в которой практически нет размытых или отсутствующих контуров. Эти работы планировались очень геометричными и двухмерными, заключенными в ограниченном пространстве.

'Четкие

Данный подход *четкие контуры» неплохо сработал для реализации поставленной в изображении этой композиции цели, которая состояла в том, чтобы позволить собственному воображению полностью захватить власть в свои руки, вместо его предметно-образной трактовки.


Теперь давайте рассмотрим более содержательную работу «Под забором». Джелли-Бин (Jelly-Bean, буквально – жевательная конфетка – прим. переводчика), соседский кот, любил проводить горячие летние деньки в сырой, относительно прохладной и частично затененной пыльной почве у невысокой изгороди их внутреннего дворика. Джелли-Бина уже нет с нами, но он живет на этом рисунке. Что меня привлекло в этом сюжете (кроме кота!), так это сильный контраст между глубокими тенями и участками, где лучи солнечного света проникают сквозь заросли и высветляют его мех.

'Четкие

Свет был таким ярким, что невозможно было сказать, где заканчивалась белизна шерсти, и начинались освещенные солнцем участки стены и заднего плана. То же самое происходило в сильно затемненных областях, смешивающихся с тенями на кошачьей шерсти. Прекрасная возможность для того, чтобы использовать и размытые, и четкие контуры, и позволить некоторым контурам остаться неопределенными, необозначенными.


На этом участке, изображающем кошачью лапу, вы можете видеть то, что я называю необозначенными контурами. Вы видите их там, где полоски на лапе переходят в темные тона почвы, а также вдоль другой стороны лапы, там, где она белая – контур не обозначен и переходит в залитый солнцем задний план.

'Четкие

В случае задней части лапы, это было сделано путем незакрашивания бумаги, ни в области кота, ни в области заднего плана. Что касается переднего плана и полосок на кошачьей лапе, эта область была проработана методом «влажное по влажному», и цветам была дана возможность смешаться вместе таким образом, чтобы не осталось никаких контуров.


Наконец, вы можете наблюдать еще необозначенные контуры в области груди кота и темной тени; размытые контуры «влажным по влажному» вдоль границы между его грудной клеткой и освещенным солнцем задним планом; и четкие, хорошо обозначенные контуры там, где справа граница его тела, находясь в тени, явно контрастирует с залитой солнечным светом кирпичной стеной. Области теней прорисовывались по сухой бумаге – но тени проникли во влажный серый участок кошачьей шерсти слева, где они несколько смягчаются, растекаясь по влажному.

'Четкие

Для практики этих подходов, берите любой сюжет, и пытайтесь изобразить его, используя все способы влажным по влажному, с мягкими, размытыми и/или необозначенными контурами. А затем попробуйте изобразить ту же композицию, используя только четкие контуры, как я проделала с изображениями растений в этом уроке.


Оригинал урока: https://www.fountainstudio.com/watercolor%2.../tip-edges.html

Автор урока: Ellen Fountain, N.W.S.

Переводчик: Libellule (для Демиарт)

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий