Рисование листвы акварелью

Пошаговая демонстрация : рисуем листву акварелью.

От Мэриан Бодди-Эванс,

1.Возможности красочно рисовать, используя только первичные цвета.

Эти листья были нарисованы акварелью лишь первичными цветами. Все зеленые оттенки были созданы слой за слоем на бумаге, без какого-либо предварительного смешивания на палитре. 
( В живописи есть три первичных цвета: красный, синий и желтый. Их называют первичными цветами, потому что они не могут быть получены смешиванием других цветов. В свою очередь, смешивая первичные цвета, можно получить любой другой цвет) 
текст курсивом добавлен к уроку


Два 'секрета' успешного создания цветов, пользуясь акварелью, состоят в том, чтобы выбрать первичные цвета, которые имеют только один пигмент в них, и быть достаточно терпеливыми, чтобы дать полностью высохнуть слою перед нанесением следующего. 

Листья были нарисованы художником Кэйти Ли, рисующей растения и животных, которая любезно согласилась на использование ее фотографий для этой статьи. Кэйти использует шесть первичных палитр, включая теплый и холодный синий цвет, желтый, и красный (см.теория цвета: теплые и холодные цвета). Она предпочитает использовать бумагу Fabriano 300 г\кв.м, которая является толстой и очень гладкой бумагой для акварели.
(Толщина листа бумаги обозначается её весом, измеренным в граммах в квадратный метр. Стандартный вес бумаги - 190 г\кв.м., 300 г\кв.м., 356 г\кв.м. и 638 г\кв.м.. Вообще рекомендуется, чтобы бумага меньше чем 356 г\кв.м. была растянута перед использованием, чтобы предотвратить деформацию.
2. Начинаем наносить первичные цвета

Первые цвета кажутся нереалистичными.
Ещё одна основа успешного рисования акварелью – точное знание того, какие результаты вы получите, если наложите цвет поверх другого, в зависимости от того, как цвета взаимодействуют друг с другом. Это то, что приходит с практикой, пока вы не усвоили некоторые знания и это не стало инстинктивным чувством. В любом случае следует следить за тем, какие цвета вы используете.
Этот рисунок отражает первый этап рисования и сейчас трудно предположить, что листья приобретут красивые зелёные цвета. Но выбор начальных цветов отнюдь не произволен: это желтый в тех частях листьев, которые, в конечном счете будут окрашены в самый светлый зелёный (теплый зеленый цвет), синий в тех частях, которые в конечном счете будут содержать 'тень' (холодный зеленый), и красный в тех частях, которые будут коричневыми.


3. Второй этап рисования
После второго слоя акварели цвета становятся более похожими на себя, более близкими к оригиналу.
Не удивительно, что различие может сделать лишь слой краски. Этот рисунок показывает результат наложения второго слоя краски, и вы уже можете видеть, что появляются зелёные цвета. Еще раз: использовался только синий, желтый красный!

Помните, что нужно дать первому слою хорошо просохнуть или краска смешается и растечётся, и рисунок будет испорчен.

4. Очистка цветов
Послойное окрашивание даёт глубину и сложность цвета, который вы не получите физическим смешиванием.

Эта фотография показывает как выглядят листья после третьего слоя, и затем был сделан четвертый слой. Это наглядно показывает, насколько этот метод передачи глубины и сложности превосходит физическое смешивание цветов.
Если Вы хотите осветить часть, например место жилок листа, вы можете начинать, даже если рисунок высох. Используйте тонкую, жесткую кисть, но избегайте повреждения волокон листа. 

Как предотвратить ошибки при рисовании акварелью: 
Если вы сделали ошибку, вы или должны отреагировать очень быстро и сразу удалить её, прежде, чем краска впитается в бумагу, или ждать полного высыхания, чтобы удалить позже. Необходимо достаточно времени.

1.Решите, является ли это действительно ошибкой или возможно добавляет неожиданное, но подходящее дополнение к рисунку. Позвольте рисунку направлять вас, вызывая новые идеи, вместо того, чтобы брать всё в свои руки и руководствоваться лишь своим субъективным мнением. 

2. Если Вы действительно хотите избавиться от чего-либо, и Вы только что нанесли краску, пробуйте убрать её частью бумажного полотенца, салфетки, впитывающей ткани или губки. Не трите, не нажимайте сильно, поскольку тогда вы вдавите краску в бумагу. Стирайте мягко, полагаясь на впитывающую способность бумаги. Сухая кисть также подойдёт, вытрите и проведите по пятну, волокна кисти поглотят краску. 

3.Если краска начала сохнуть, лучше оставьте досыхать. Это может казаться лишним, но всё же оставьте рисунок. Когда краска высохнет, возьмите чистую, сухую кисточку и мягко почистите область, которую хотите удалить, затем используйте бумагу, чтобы снять краску. 

4.Если краска не снимается, не пытайтесь вычистить пятно, поскольку, вероятно, повредите бумагу. Смочите водой,дайте высохнуть и повторите процесс, описанный в пункте 3.

5.Если Вы думаете, что рисунок окончательно испорчен, но не хотите потратить впустую лист бумаги,погрузите лист с рисунком в чистую воду, чтобы все то количество краски, какое возможно удалить водой, смылось ею. Это вероятно сохранит тень вашей предыдущей работы, таким образом вы сможете восстановить рисунок.

Подсказки: 
Не каждая работа получается идеальной, НО присмотритесь к недочётам, возможно они представляют собой новые эффекты, добавляющие эффектности картине. Некоторые пигменты, типа темно-красного ализарина, оставляют пятна.
Вам понадобится:
Маленькая губка
Кисть 
Ткань\салфетки\полотенце (бумажное)
 
5. Добавление Деталей 

Добавьте детали, как только нанесли основные цвета и довольны результатом.
Как только вы сделали это, можно приступать к детализации. Например, жилки на листочках. 


6. Добавление Теней 

Последний слой добавляет самые темные тона.
Самые последние слои отражают светотень, опять же, используя только первичный цвет, при этом НЕ использовался чёрный цвет. Не допустите ошибку! Всегда легче добавить цвет, чем потом осветлить.

Подбирайте цвета, не просто рассуждая «Мне это нравится», а думая о том, где можно будет докупить нужный цвет, о взаимодействии цветов и прозрачности каждого из них! Так же помните: Почти любая комбинация двух глубоких, темных цветов - одного теплого, другого холодного даст тёмный цвет, обычно это интересный цвет. 
Знание теории цвета подскажет вам, какой цвет вы должны использовать, чтобы получить необходимый тон. Тени на листьях - сложные третичные цвета (серый и коричневый цвета) созданные с помощью многократных слоёв первичных цветов.

Если вы работаете в студии, где есть большие окна - предпочтительнее выбирать естественный свет, чем свет ламп. Он не искажает формы и пропорции. 
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Другие новости

Комментарии (0)


Оставить комментарий