Сегодня хочу рассказать вам немного об акварельной живописи, на примере моего граната.
Необходимые инструменты:
- кисти художественные (различной толшины и формы);
- акварельная бумага (плотная);
- сама акварель (у меня ленинградские краски);
- баночка для воды;
- палитра для смешивания краски;
- поталь;
- клей мордан (у меня лак для масляной живописи);
- паспарту.
Скажу сразу, техник исполнения может быть множество. В чем сложность, но в то же время и прелесть работы с акварелью? В том, что у вас нет права на ошибку, точнее небольшие опложности можно исправить, но глобальные — увы, нет. Посему, для начала работы нам нужно тщательно продумать все нюансы, особенности и детали будущей картины. Мысленно наметить светлые и темные стороны.
После того, как мы мысленно настроились на работу, приступаем к прорисовке будущего граната. Берем акварельную бумагу, довольно плотную, чтобы она в процессе рисования не начала корежится под воздействием воды. Берем твердый карандаш и легкими движениями, нанося контуры, прорисовываем границы граната, не забывая обозначить основные световые блики. Твердый карандашь нам нужен для того, чтобы при дальнейшей прорисовки, линия карандаша не поплыла, оставляя грязные разводы на рабочей поверхности.
После, как поверхность слегка подсушится, приступаем к нанесению второго слоя краски, прорисовывая все большую площадь рисунка. Не забываем о главном правиле: "От общего к частному и от частного к общему". Это означает, что мы не должны зацикливаться только лишь на прорисовке одного граната, мы должны параллельно прорисовывать область тарелок и листа. Такой ход необходим для того, чтобы наш объект "не выпал" из общей картины, потому что все взаимосвязано, например, блюдце создает блик на гранате, что надо учесть при нанесении краски.
После того, как второй подсох, мы еще раз смотрим на наш результат, мысленно отмечаем все переходы и места соприкосновения всех объектов, после, приступаем к первой стадии детализации, отмечая самые темные и светлые места, чтобы, ориентируясь на них, можно было соизмерять концентрацию промежуточных тонов.
После того, как мы прорисовали все объекты, можно приступить к завершающей стадии — прорисовка фона, приклеивание потали на отдельные элементы рисунка и оформление нашей работы в паспорту.
Для потали есть специальный клей "Мордан" он идеально подходит к приклеиванию хлопьев потали, однако можно использовать и подручные клеевые смеси, например, клей ПВА или же лак ПФ-283. Не буду утверждать, какой из этих вариантов к каким поверхностям подходит, но я использовала для этого покрывной лак для масляной живописи.
Наносим немного лака (клея) на необходимую нам поверхность, даем немного подсохнуть, чтобы появилась небольшая вязкость, берем сухую кисть, подцепляем ею неболь кусочек потали и прислоняем к месту оклейки, слегка разглаживая и прижимая кистью. Даем подсохнуть. Я для пущей надежности покрыла поверхность потали этим же лаком.
После того, как наша работа подсохнет, она может немного вздыбиться, с этой проблемой может справиться простой прием. На оборотную сторону нашей работы мы проходимся мокрой кистью по краям, аккуратно. И кладем работу под пресс (книги, доски) на некоторое время, после чего поверхность бумаги выровняется. Когда мы провели все процедуры, мы можем оформить работу в паспарту.
Благодарю за внимание, и до новых мастер-классов :)
С уважением, Татьяна (Wi-steria)
http://www.livemaster.ru/topic/1071991-pishem-interernuyu-kartinu-v-tehnike-akvarelnoj-zhivopisi?msec=34
Оставить комментарий