16+

    Учимся делать натуралистичные зелёные цвета

    Теория смешивания цветовRSS-лента темы
    1. Оффлайн

      binary88

      Звание: Новичок

      Трофеев: 2

      Главные редакторы

      Сообщений: 22

      Color Mixing by William F. Powell

      Зелёные цвета всегда были проблемой для многих студентов. Поэтому, давайте попробуем получить несколько зелёных оттенков. При смешивании, конспектируйте, тёплые они или холодные, светлые или тёмные.

      Нам известно, что при смешивании жёлтого и синего получается цвет, известный как зелёный. Теплота этого зелёного цвета зависит от теплоты обоих ингредиентов, синего и жёлтого. Визуально кажется, что жёлтый больше контролирует теплоту смеси, нежели синий.

      Учимся делать натуралистичные зелёные цвета

      Изучите обьект и определите тональность зелёного на деревьях, кустарниках и траве. В природе прктически не встречается чистый зелёный цвет, как в тюбике. Если наш зелёный выйдет слишком ярким, его можно изменить, добавляя разные цвета: придать бронзовый оттенок прибавлением разных цветов, высветлить с помощью белого, сделать смесь более слабой.

      Зелёный с бронзовым оттенком - Осветление и создание утонченного зелёного

      Для создания сырого, яркого зелёного цвета с бронзовым оттенком, который встречается на листях в природе, добавьте совсем чуточку красного или оранжевого. Для добавления бронзового оттенка лучше всего подходят: ализарин красный (холодный красный), светлый кадмий красный (тёплый красный), кадмий оранжевый, жжёная сиена (насыщенный красно-оранжевый), жжёная умбра (насыщенный жёлто-оранжевый). Фталоцианинные красные также хорошо справляются с этой задачей.

      Получаем светлый и лёгкий зелёный

      Для получения более светлых и деликатных зелёных цветов, изучите объект и выделите "деликатные" тона нужного цвета. В поисках нежного цвета не нужно смешивать чистый жёлтый и чистый синий, а потом осветлять. Попробуйте сначала смешать базовый жёлтый с белым, чтобы получился более светлый и нежный оттенок. То же самое проделайте с выбраным синим, а уже потом смешайте полученные цвета. Конечный результат всегда можно отменить и усилить добавлением капли одного или обоих базовых цветов и/или совсем немного комплементарного красного для бронзового оттенка.

      Для осветления зелёного можете добавить больше жёлтого с небольшими примесями белого. Также может использоваться любой другой более светлый цвет, но не используйте слишком много цветов, иначе получится грязный зелёный. Хотя, не бывает плохих цветов! Иногда мы просто не знаем, как их использовать. Если они кажутся грязными и неприятными, мы зачастую используем их в неправильном месте и против других цветов, которые выбивают их из общей картины. Я знаю много прекрасных "грязных" зелёных оттенков на устьях рек и берегах в Западной Вирджинии.

      Подходите к смешиванию цветов осмысленно. Тестируйте цвета. Заставьте цвета смешиваться, а не надейтесь, что они сделают это сами.

      Формулы получения тёмного зелёного цвета для внутренних районов деревьев и листвы:

      1. 2-жжёная умбра + 1-прусский синий = почти чёрный зелёный. Очень тёмный зелёный для подмалёвка тёмных внутренних частей кустов и деревьев.

      2. 2-жжёная умбра + 1-фталоцианин синий = черноватый зелёный. Тоже для подмалёвка.

      3. Жжёная сиена + фталоцианин синий = насыщеный тёмно-зелёный.

      4. Ультрамарин синий + средний кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный.

      5. Доля фталоцианина синего + насыщенный кадмий жёлтый = насыщенный тёмный зелёный.

      6. Кобальт синий + насыщенный кадмий жёлтый = тёмный, тёплый зелёный (более тусклый, по сравнению с предыдущими цветами)
      Но их намного, намного больше... экспериментируйте!

      Несколько формул для полутеней внутри деревьев и листвы:

      1. 2-жёлтая охра + 1-ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный.

      2. 3-неаполитанский жёлтый + 1 лазурный синий = холодный среднеосвещённый зелёный.

      3. Сырая сиена + немного фталоцианина синего = насыщенный среднеосвещённый зелёный.

      4. Сырая сиена + ультрамарин синий = тёплый среднеосвещённый зелёный.

      5. Кобальт синий + немного кадмия оранжевого = насыщенный средне-зелёный.

      6. Лазурный синий + сырая сиена = приглушеный средний зелёный.
      Но их намного, намного больше... экспериментируйте!

      Формулы для нескольких светлых цветов внутри деревьев:

      1. Средний кадмий жёлтый + чуточка лазурного синего.

      2. Светлый кадмий желтый + чуточка лазурного синего.

      3. Светлый кадмий желтый + чуточка манганца синего.

      4. Светлый кадмий желтый + совсем мало фталоцианина синего.

      5. Неаполитанский жёлтый + любой из вышеперечисленных синих.
      Но их намного, намного больше... экспериментируйте!

      Самые светлые зелёные цвета (от жёлто-зелёной до жёлтой стороны):

      Ниже будут указаны цвета, котрые можно использовать как самые светлые тона листвы и в наиболее освещённых местах. Пусть цвет будет светлым и ближе к жёлтому. Для самого холодного тона используйте холодный жёлтый и холодный синий. Для более тёплого, но всё же холодного и яркого цвета, смешайте холодный жёлтый и тёплый синий.

      1. Холодный: цинк жёлтый + совсем немного люббого холодного синего, например, манганец, фталоцианин синий, прусский синий, лазурный синий и т.п.

      2. Менее холодный: цинк жёлтый + совсем чуть-чуть любого тёплого синего, например, ультрамарин, кобальт и т.п.

      3. Тёплый или холодный: hansa жёлтая + немного тёплого/холодного синего.

      4. Тёплый или холодный: бледный кадмий жёлтый + немного тёплого/холодного синего.

      5. Лимонный жёлтый + немного тёплого/холодного синего.

      Чтобы сделать любой из указанных выше светлых жёлто-зелёных цветов более ярким и акцентированным, добавьте совсем немного белого + цинка жёлтого, белого+немного лимонного жёлтого, бклого+hansa жёлтой.
      Разбросайте эти смеси в самых светлых частях листвы, тем самым подчеркнув игру солнечных лучей на кроне.

      Для более светлого, голубоватого зелёного, как на оливковом дереве или эвкалипте, добавьте немного холодного жёлтого (цинк жёлтый) и холодного синего (церелиум синий); для бронзового оттенка - жжёную сиену, и немноого белого, чтобы сделать на тон светлее.

      Размышления на тему чёрных и синих пигментов.

      Каждый цвет, который при смешивании с жёлтым даёт зелёный, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.

      Каждый цвет, который при смешивании с холодным красным даёт фиолетовый, можно рассматривать как принадлежащий к синей семье пигментов.

      Смешайте любой чёрный с любым жёлтым и в результате полочите зеленоватый цвет! Зелёный более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно зелёный!

      Смешайте любой чёрный с любым холодным красным (ализарин красный или фталоцианин красный) и в результате полочите фиолетовый цвет! Он более тусклый и не так хроматичен, как чистый пигмент, но тем не менее результат всё-равно фиолетовый!

      И это говорит нам о том, что есть ещё одно направление в зелёном цвете, которое стоит попробовать. Экспериментируйте со смешиванием разных жёлтых и черных цветов.

      Есть тёплые и холодные чёрные цвета. Например, ivory чёрный и mars чёрный являются тёплыми, а lamp чёрный - самым холодным. Теплыё и холодные чёрные дадут в результате тёплый/холодный зелёный.

      Вы можете самостоятельно создать версию замечательного чёрного цвета, смешав в равных пропорциях ультрамарин синий и жжёную умбру. Полученый угольно-чёрный можно охладить добавлением синего или отеплить, прибавив жжёной умбры.

      Смешав жжёную сиену и ультрамарин синий/кобальт синий/лазурный синий у Вас получится мягкий серебристый чёрный цвет.

      Насыщенный чёрно-зелёный цвет можно получить при смешивании жжёной умбры и фталоцианина синего/прусского синего, как в примере с темной листвой выше.

      Искусство в каждом, главное его найти.

      28 мая 2014 - 13:29 / #1

Новые статьи

39 Квартал-магазин одежды и обуви. Доставка по России.

Новые книги

Афиша

Личные сообщения

Ваши переписки